Прогулялся 12 июня на Strike-Show 2014. Увы, но вынужден согласиться с составившими мне компанию друзьями-нестрайкболистами-на данный момент это скорее "междусобойчик для своих"(tm).
Впрочем, день был все же прожит не зря. Вечером там состоялась тестовая игра по новому проекту МСК З.Л.О. - "Город мертвых". Вот эта часть мероприятия лично для меня окупила все потраченное время и деньги на взнос участника процентов на 200.
Итак, суть игры. Полигон-частично поврежденные строения, перемежаемые деревцами, кустарником, заборами, обломками строений. Участники-зомби и выжившие. Выжившие разбиты на команды не более 5 человек в каждой. Каждая из команд должна найти на полигоне контрольные точки и отметиться в разложенных в точках тетрадях (команда, время, позывные). Соответственно зомби всячески им в этом мешают и пытаются сожрать. Для пожирания/обращения в себе подобных зомби достаточно одного прикосновения к игроку. Обратили-игрок 20 минут играет за зомби, а потом уходит в мертвяк, из которого может вернутся в игру по новой. Единственное спасение-активированный ХИС. Но ХИС тратится из расчета "один ХИС-на одного зомби". Тем более что пораженные ХИСом зомби уходят в мертвяк на считанные минуты. Плюс по полигону ходило "привидение" (в исполнении "широко известной в узких кругах" Нэлли), с которым можно было сыграть в загадки, надеясь выиграть призы-например, те же ХИСы. Угадал-приз, не угадал-иди в мертвяк. В общем довольно сурово.
Родные NoNames приехали с парой знакомых, так что в итоге нас набралось на две полноценных команды-"NoNames" и "Безымянные". Я играл, точнее командовал-"Безымянными". Даром, что команда подобралась более чем на половину женская (3 из 5)-но игру мы прошли, отметившись в части тетрадок больше одного раза в разное время и в разном составе.
Первый выход-проходим вдоль по краю полигона по часовой стрелке и уже на половину обогнув его, натыкаемся на первого нашего зомби. Выросшая в проломе забора фигура по первости довольно сильно шуганула личный состав-это потом мы будем внаглую делать рывок, пробегая через узкие места буквально в полуметре от пытающихся нас сцапать покойничков. Пытаемся еще раз продвинутся по первоначальному маршруту-но увы, к первому подваливают еще парочка да и в зданиях сбоку начинает нехорошо шуметь и подвывать. Становится понятно, что дальше мы в этом направлении не продвинемся и мы уходим через пролом в заборе непосредственно в застройку. В этот же момент теряем пятого бойца из нашей команды-он так и пробегает всю игру в одиночку. Находим первую точку, в которой отмечаемся в обстановке, "приближенной к боевой"-на расстоянии прямой видимости бродят мертвецы, которые начинают двигаться к нам. Впрочем, отметиться мы успеваем и "беглым шагом" покидаем негостеприимных хозяев. Довольно быстро находим вторую точку-благо она расположена на открытом месте. Слегка прижатые небольшой толпой зомби, возвращаемся к точке старта на краю полигона, изучаем карту и решаем начать поиск точек из другого сектора. Это приносит результат-очередную тетрадку мы находим и отписываемся в довольно спокойной обстановке.
В поисках тетрадок снова выходим на маршрут по краю полигона, которым мы двигались в начале. Снова встречаем зомби и практически не разрывая с ними визуального контакта, отмахиваясь от них ХИСом (от которого они по правилам, могут шарахаться и отступать), находим еще одну точку в которой расписываемся буквально "на бегу". Двигаясь по полигону, встречаем в первый раз "привидение"-Нэлли. Поговорить нам, впрочем, не дали навязчивые "поклонники" в исполнении зомби. Оторвавшись от них и попетляв по полигону, пересекаемся с NoNames и дружной толпой шарахаемся от зомби, которые проводят довольно неплохую и результативную "загонную охоту". Пока два-три из них неторопливо "висят у нас на хвосте", остальные блокируют выходы из того места, в которое "загонщики" нас ненавязчива и отжимают. Когда отряд, уходя от столкновения с всего лишь 2-3 зомби, заходит в ангар с еще двумя выходами и пытаясь ими воспользоваться, натыкается в каждом из них на засаду из 3-5 мертвяков, а "загонщики" бросаются в атаку с тыла, все это в неверном свете луны и пляшущих лучах немногочисленных фонариков-вот тут-то андреналин хлещет как из брандспойта. Да и сценка получилась как из хорошего и реалистичного зомбифильма. Когда самые быстрые и сообразительные персонажи прорываются из ловушки и видят, как несообразительных, медленных или просто невезучих соратников "сжирают" у них на глазах, а тех, кого они пытаются все-таки вытащить, буквально вырывают у них из рук (у меня так "съели" одну из барышень-реально вырвали из рук, схватив за спину и закрывшись ей от моего ХИСа).
Откатываюсь к другом краю полигона и понимаю, что остался один. Чуть погодя встречаю-таки одну из дам моей команды. Пытаемся с ней продолжить поиски, но буквально сразу встречаем зомби которому приходится отдать единственный оставшийся у нас ХИС. Все, в нашем распоряжении один фонарик на двоих, руки, ноги, слух и голова. Двигаемся тихо, "на полусогнутых", что сыграет положительную роль чуть позже, поймавший зашедшую в один из домов в поисках тетрадки напарницу зомби довольствуется только ей-меня он банально не замечает. Теперь все еще веселей-нет второй пары глаз и ушей и единственного бывшего до этого фонарика! Тем не менее метод "тихо ходим, мало светим (хорошая вещь фонарик в мобильном), много слушаем" приносит положительные результаты. Нахожу одну из не найденных ранее тетрадей, затем одну из уже найденных. В конце концов встречаю все же зомби, который меня засекает. К тому же этого товарища я уже отправил ранее в мертвяк и он, видимо, затаил обиду. Ничем другим не объяснить то, что персонаж проскакал за мной полполигона (иногда явно нарушая ограничения оргов на скорость передвижения зомби "ходить шагом и совершать отдельные рывки жертве протяженностью метров 5, не более") со скоростью беглого человеческого шага. Сейчас думается даже, что стоило прерваться и сдать гражданина Лаврику-уж больно наглым было нарушение. Тем не менее наш марафон вывел меня на живых с N-ным количеством неистраченных ХИСов, что позволило мне оторваться от моего "бегунка". Прикрываясь от зомби двигающимися в ту же сторону живыми, нахожу еще одну тетрадку. Успеваю даже поговорить с "привидением", дав правильный, хоть и не тот, что задумывался оргами, ответ и получив-таки за это долгожданный ХИС. Не активирую его, отрываюсь от живых, и уйдя в сторону, снова начинаю поиск еще не найденных точек. Теперь их осталось три и все они расположены, если верить карте оргов, в вытянувшихся вдоль края полигона зданиях. Как раз в тех краях нас гоняли в начале игры первые неупокоенные и как раз там меня встретил "обиженный" зомби. Поиски дают таки результат-в здании на самом краю полигона нахожу одну из трех оставшихся тетрадок.
Блуждая по полигону в поисках оставшихся двух, натыкаюсь на одну своих барышень и далее мы путешествуем вдвоем. Чуть позже мы встретим еще одну "Безымянную" и продолжим дорогу втроем. Тем более что во второй половине игры орги снова разложили на полигоне ХИСы, уже активированные игроками и использованные против зомби (покойники приносили их, уходя в мертвяк). Это позитивное казалось бы происшествие было не таким уж однозначным. Активированные ХИСы откровенно выдавали своим свечением выживших. Я лично с трудом спрятал найденные ХИСы, зажав в кулаках рук, одетых в тактические перчатки. И то был момент, когда во время наших поисков в здании отблески ХИСов едва не привлекли внимание проходившего по улице покойника. Последнюю тетрадь мы искали долго и возле нее случился второй по накалу и драйву после "загонной охоты" эпизод. Отметившись в последней тетрадке бойцы расслабились и не особо оглядываясь, принялись болтать. Это принесло свой результат-когда мы решили таки покинуть здание, на выходе из комнаты в коридор нас таки ждал бесшумно пришедший следом за нами покойничек, которому не хватило буквально сантиметров пяти для того, чтобы ухватить за грудки вашего покойного слугу. От ХИСа он, впрочем шарахнулся, не желая терять свою не-жизнь, что позволило нам таки ретироваться. Единственно, он мог бы попытаться поймать нас, когда мы выбирались из коридора на улицу через окно с приставленной лестницей-но он, слава богу, прозевал этот момент... Собственно, к этому моменту игра уже была близка к финалу-но мы прошлись по паре уже известных нам "адресов" с тетрадками, отметившись по второму разу, после чего встретили разосланных оргами зомби с объявлением, что игра заканчивается.
Собственно, задание мой отряд выполнил. Сам я зомби не достался ни разу. Естественно, и то и другое вызвало только позитивные эмоции.
Итоговое. Опыт блуждания без ПНВ и фонарика в ночных фазах страйкбольных игр не прошел даром-ходить тихо, слушать внимательно" я более-менее умею. Движок игры-мне лично понравился. Данное мероприятие было тестовым и в дальнейшем организаторы обещают еще не одну такую игру. Лично я буду следить за анонсами-ибо "еще хочу!"(С).
P.S.: Отдельно доставил сам полигон "AirsoftBaza". Когда ты, шарахаясь по кустам и руинам от зомби, выскакиваешь на прогалину и упираешься взглядом в сияющие за рекой огнями небоскребы "Москва Сити"-это доставляет особо.
(С)Фото Артема ("Черный Отряд")