Sony A7R: "В ночном"

May 24, 2014 15:52

Последние полтора месяца я провел в компании полнокадровой Sony A7R, немилостиво гоняя камеру в самых неблагоприятных условиях - от съемки в мокрый снег до замены оптики на пыльном ветру. Все это время в рюкзаке лежали D800E и D4, готовые в любой момент встать на замену, если камера не справится. Я отснял "сонькой" примерно 4000 кадров, которые теперь разбираю и анализирую. Это еще не полноценный обзор A7R, а так, предварительные зарисовки.



Точка съемки: Лауребина (3800 м), Лангтанг-трек
Технические параметры: Sony A7R (ISO 2000-6400, 14 мм, f/3.2, 25 сек) + Nikon 14-24/2.8 через переходник Metabones (ручная фокусировка).



Ночные съемки де факто предполагают работу со светосильной широкоугольной оптикой, у Sony же на сегодняшний день такого "родного" FE-объектива в линейке не существует. И ждать выпуска минимум до конца года. Фактически, это означает использование сторонней оптики через соответствующий переходник. Компания metabones такие переходники выпускает, правда про автофокус можно забыть (версия для Canon автофокусная, но эта ревизия больше похоже на пародию, чем на полноценный автофокус). В принципе, для ночной фотографии автофокус на фиг не сдался, так что можно и потерпеть.



Кто занимался ночной съемкой, знает, что в видоискатель (даже в полнолуние) не видно вообще ничего, и кадрировать приходиться на ощупь / с подсветкой фонариком элементов переднего плана. Электронный видоискатель A7R справляется с малой освещенностью лучше оптического, даже на растущую луну выдавая контуры объектов, по которым уже можно построить кадр. Плюс камере в карму.

Ручная фокусировка (с увеличенным участком для подстройки) выдает четкую картинку: используя свой Nikon 14-24/2.8, я не вижу разницы в резкости при съемке на D800Е и A7R. Здесь сказываются два фактора - качество переходника и проработка мелких деталей матрицы A7R.

По шумам картинка не столь равномерна. Если в ночных кадрах у D800Е ее качество падает линейно с увеличением ISO, то у A7R диапазон ISO 400-1600 выглядит шумнее этих же значений у 800-ки. Вместе с тем, при съемке на ISO 3200-6400 разница между режимами у A7R практически незаметна, и кадры на ISO 6400 смотрятся выигрышнее уже у A7R.

Покадровые сравнения A7R с D800E я еще покажу, равно как и сетку кадров с разными ISO для A7R. Пока что краткий вердикт по ночной съемке: A7R - аппарат достойный и не уступает 800-ке по качеству картинки (как разрешение, так и высокие ISO). Рекомендую, если вы ищите современную тушку под коллекцию вашей оптики. Если ночная съемка - ваша слабость, берите в пару к Sony A7R ручной Samyang 14/2.8 и metabones-переходник. Подробнее про переходники и работу с ними в следующих заметках...



P. S. Ревнителям красоты: желтоватое марево ниже линии ледников - это подсвеченный растущей луной смог, приползший из Тибета, и никуда от этой дряни не деться. Дымка висит на отметках 4500 м, немного опускаясь на ночь, и ждет первых летних гималайских дождей.

статья, ночная съемка, техническое, sony a7r, Лангтанг

Previous post Next post
Up