Adobe Lightroom. Универсальная "открывашка" RAW и каталогизатор файлов, простой в управлении и понятный новичку. Я пользуюсь LR, начиная с третьей версии. 90% обработки делаю в нем, остальное довожу до ума в Фотошопе. Но, повторюсь, LR - это мой основной рабочий инструмент. Третья версия была стабильной, но созданной через одно место с извращенной логикой работы. В четвертой полностью поменяли обработочный процесс, привели его к нормальному, интуитивно понятному виду. Добавили хороший движок шумоподавления и составные градиенты. Пока я мотался по Африке, разработчики довели до ума пятую версию и превратили Release Candidate (RС) в полноценный, доступный к скачиванию, продукт (30 дней бесплатно / гуманный ценник). Одна из самых больших вкусностей пятой версии - круговые составные градиенты. Об этом подарке я и хочу сегодня поговорить.
Берем начальный файл с частично раскрытой темой (70-200/2.8, ISO 200, f/4.0, 1/2500), снятый в аццкий полдень, то есть с потенциально проваленными тенями и засвеченными участками в светах. Сложность добавляет тот факт, что дама (с темной кожей) держит перед собой кружку с белыми, отражающими бочками. Кадр снят с поправкой экспозиции на -0.7, то есть сознательно притемнен до точки перепала на стенках кружки. Почему? Объекты не должны быть лишены фактуры, если только это не специальный прием. То есть оставить кружку белым пятном - доставить зрителю ожог сетчатки. А оно нам надо? :)
Сначала мы правим яркость и контраст. По этой причине я здесь специально убираю цвет, чтобы он не отвлекал от темы.
Итак, что мы имеем? Визуально, лицо недоэкспонировано на пол-стопа. При этом в самой правой части гистограммы живет небольшой дискретный всплеск (наша кружка), а тени на лице дамы и в прочих ее м-местах (пардон!) не провалены (спасибо широкому динамическому диапазону камеры). Начинаем править кадр.
Значения "на глаз", точность цифр значения не имеет:
- Exposure +0.2 - высветляем кадр, кружка "горит", но это временно
- Whites +49 и Highlights -51 - делаем светлое ярче, при этом восстанавливаем детали в ярких областях
- Сlarity +15 - повышаем локальный контраст в области средних тонов
В правой части гистограммы у нас появилось два "рожковых" всплеска. Один отвечает за высветлившийся (более яркий по отношению к объекту) фон, второй - за перепал кружки (подсвечен красным в кадре - клавиша J).
Как бы я делал раньше? Перешел бы в точечный Adjustment Brush (клавиша K) и вернул бы фактуру к жизни пером. Теперь можно проще. Выбираем круговой градиент (Shift + M) и делаем все то же, но геометрически правильно. Кто-то возразит: "да я и старым инструментом делал также быстро". Не спорю. Для наглядности удобства другой пример ниже.
Кружку вылечили, но остался яркий, отвлекающий внимание фон (всплеск в правой части гистограммы), из-за чего лицо дамы кажется темнее.
Раньше для того, чтобы притемнить фон, я взял бы пяток "обычных" градиентов (клавиша M) и наложил бы их под разными углами. Теперь можно проще и удобнее. Берем круговой градиент вокруг дамы. Несколько важных моментов:
- в одном из параметров градиента восстанавливаем задранный по всему кадру Clarity, иначе будет перебор;
- форму градиента можно трансформировать в овальную, причем любой "овальности";
- в параметрах есть опция Invert Mask, меняющая область воздействия градиента на противоположную.
Все это просто пример, потому что за последнюю неделю меня уже три человека спросили, стоит ли переходить на новую версию и переконвертировать базу. Мой вердикт: однозначно. Только знаете, чего не хватает? Возможности трансфрфромировать этот овал в произвольной точке. Например, притянуть его границу к левому предплечью дамы... Но это я так, ворчу :)
СПОНСОР ПОСТА - Hunter's Tea на основе бальзама Egermaister, большую и третью чашку которого я только что приговорил. В ближайшие несколько дней мы с Олей
olya2319 будем брродить по доломитовым Альпам, а потому, скорее всего, на комментарии отвечу с задержкой.
Программа мастер-классов |
Официальный сайт |
Фейсбук |
Твиттер |
500 px |
Инстаграм | Клуб путешественной фотографии
photo_planet