Задворки непальской кухни. Пост для сообщества АртБазар
artbazaar Nikon D300 + Sigma 30/1.4 (ISO 800, f/2.0, 1/30)
Всю свою сознательную жизнь я ловлю Свет. Охочусь за чем-то большим, чем простые понятия "контровой" и "заполняющий" или сочетание интенсивности и цветовой температуры. Мы часто говорим "вах, какой свет!" А какой, на самом деле? Он может быть мягким и ласковым, осенне-умирающим и утренним, бодрящим. Может быть жестким, туманно-бледным и наточенным, как лазерный луч. Несколько источников дают объемную картинку, но одного объема мало. Этот объем еще нужно раскрасить, заполнить настроением. Оживить так, чтобы сцена задевала в душе какие-то струнки, вызывала ассоциации, будила фантазию.
Облака в горах, пар в кухнях, дым над печами, каскады брызги - я всегда их выискиваю. Вот луч, отраженный от красных скал предгорий Тибета, достигает пыльного окна. Добирает стекольной желтизны (зав. производством учился плохо, и стекло вышло третьесортным, с примесью чего-то ядовито-кислотного, химического). Мгновенно пробегает по кухне, дробится в паутине, отражается в десятках кастрюль... Вот он сунулся в пыльный черный угол и потерял часть силы, зато приобрел чистой спектральной синевы от старых чугунных котлов и беспорядочно наваленных китайских бутылок. Лизнул зеленую пачку чая, отразился в очках повара, задрожал в клубах пара над чашкой... Все это из области интуитивного; несчетное множество комбинаций, которые если кто и назвал по имени, то до книг не донес.
Придорожная забегаловка. Случайный кадр, сделанный в центральной Индии полтора года назад
Непал, первый свет в местечке Poon Hill.
Тибет, первый утренний свет на священном озере Маносаровар
Непал <
предыдущий в серии |
следующий в серии >