Откуда прилетел град.

Jan 25, 2015 01:30

Видно, что падало под тупым углом. Даже во внутренний двор школы влетело. Значит, стреляли сильным навесом, сблизи. Похоже, что градины 2 и 3 прилетели все таки с востока, хотя утверждать трудно.

Read more... )

Leave a comment

Comments 16

ext_2443599 January 25 2015, 00:51:50 UTC
Да, вот только где этот бардюр непонятно. Видел картинку, где народ ее к дороге, которая с запада на восток идет привязывает. а не к перпендикулярной.

Как направление по не особо ценным градинам определяете? Черный след на асфальте - это голова или хвост? А то тут некоторые как-бы-инерцию придумывают, вообще смешно.

Reply

dima_alex January 25 2015, 09:04:17 UTC
Я это градину тоже однознвчно привязал к бордюру, который ориентирован с запада на восток. получается, прилетело с севера, так как торчит перпендикулярно плоскости бордюра. Там когда боец азова камеру поднимает, виден магазин и многоэтажка, легко узнаваемые на карте.

Насчет менее ясных градин: я не знаю, предположил, что черные- это боковые лепестки. предполагаю, что белый направленный размет щебня на запад указывает, что влетело под углом с востока, встряло, взорвалось. А ковер на поле взрывом подняло. Но тут менее однозначно. А вообще посмотрите видео азова. там качество хорошее. И градину на поле видно под разными углами хорошо.

Reply

ext_2443599 January 25 2015, 16:31:39 UTC
По-идее, как он должен взрываться - симметрично относительно оси боеприпаса. Так, по-крайней мере, получается, если смотреть замедленные видео взрывов реактивных фугасных снарядов. Это происходит потому, что скорость перемещения ракеты существенно меньше, чем скорость взрыва. Поэтому "ось" самого взрыва, и тем более, выброс остатков топлива - это назад к пусковой установке. А не вперед ( ... )

Reply

ext_2443599 January 25 2015, 16:33:02 UTC
Острый угол - это откуда ракета прилетела - тупой - это куда.

Reply


borysgr January 25 2015, 03:34:24 UTC
Имейте в виду, что РСЗО не стреляют по миномётному. Максимальный угол возвышения - 55 градусов. Поэтому чем ближе угол входа снаряда в землю к вертикали - тем с большего расстояния он прилетел.

Reply

sergio_buk January 25 2015, 07:48:40 UTC
Не всегда.
Вот такое вот нашел: "Зачастую в силу специфических условий ведения боевых действий в горах реактивные установки залпового огня вынуждены были вести огонь на малых дальностях (преимущественно 5-6 км). Малая высота траектории на этих дальностях не всегда позволяла вести огонь через гребень укрытия. Применение больших тормозных колец позволяло увеличивать высоту траектории на 60 процентов. ".

Reply

zhur_zhal January 25 2015, 10:28:57 UTC
Да, меня это даже не дилетантское, а просто абсолютно безграмотное утверждение тоже весьма позабавило.

Reply

uldorthecursed January 25 2015, 16:15:02 UTC
> Поэтому чем ближе угол входа снаряда в землю к вертикали - тем с большего расстояния он прилетел

"Град" -- не снаряд, а ракета. Он летит НЕ по баллистической.
Но даже на баллистической на 55 градусов дальность меньше, чем на 45.

Reply


zhur_zhal January 25 2015, 10:27:56 UTC
Честно говоря, мне совершенно не понятно, каким образом вы сделали вывод о том, что снаряды 2 и 3 прилетели с востока.

Что же касается снаряда 1, то в сети есть очень четкая фотография, на которой все видно намного лучше, чем на приведенных вами кадрах. Так четко видно расположение воронки и снаряда относительно соседних зданий и пр. ориентиров на местности.

А прилетел тот снаряд скорее всего с северо-востока, хотя конечно по "двумерной" фотографии утверждать это наверняка нельзя.

Reply

dima_alex January 25 2015, 14:31:19 UTC
http://dima-alex.livejournal.com/

и я исправил. 1й тоже с востока. все как вы говорили.

Reply

zhur_zhal January 26 2015, 08:47:12 UTC
Ну так вообще-то не с востока, а именно что с северо-востока.

По двум остальным снарядам так и осталось непонятно.

Reply


ext_2443599 January 26 2015, 05:08:32 UTC
Также очень хорошо привязана к сторонам света фотография, которая есть, например, у кассада, где зафиксирован взрыв на крыше дома. Сам дом очень легко привязать к сторонам света.

Там можно использовать то, что мы пока не использовали, потому что анализировали фотографии не самих взрывов, а их последствий.

А именно соображение о том, что сам наклон вспышки взрыва (но не вылетающей пыли!) совпадает с осью вошедшей ракеты (взрыв симметричен относительно оси снаряда плюс выброс остатков топлива через хвостовую часть ракеты).

Вообще, привязка взрывов к сторонам света (раз уж мы более-менее точно научились определять направления прилета по воронкам) требует отдельного тщательного обоснования. Как уже говорил, я не достаточно внимателен к деталям для такой интерпретации. Но нужна очень большая тщательность при такой привязке.

Reply


ext_2443599 January 26 2015, 13:09:03 UTC
Хотя, если судить по ракурсу, то это снято с Build2 на Вашей карте.

Если это так, а откидывание дерна происходит со стороны тупого угла, то и не поле прилетело тоже с востока.

Правда, мы не знаем где снята фотография 16 с приведенной мной ссылки - просто по виду это очень похоже на школьный стадион. А то, что Вы показывали, для школьного стадиона великоват.

Reply


Leave a comment

Up