Аэропорты и этичность бизнеса

Apr 22, 2010 10:47




http://open.az/index.php?newsid=37057

По долгу службы приходится много летать. За прошлый год я налетал на серебряную карту S7 и Аэрофлот. В аэропортах посидел нормально.

Сейчас вот в Домодедово сижу. Как же по-уродски устроена система аэропортов.... Мне кажется, нет ведь ничего сложного в том, чтобы сделать, так сказать, дружественный интерфейс аэропорту. Потребности пассажира понятны - места, чтобы посидеть, побольше розеток, бесплатный Wi-Fi, недорогие закусочные и т.п.

Как же реальность расходится с этими потребностями... Стакан чаю дешевле 75 р. не найти. Бутер несчастный - от 130. В рестораны я здесь вообще заходить боюсь. Чтобы найти свободную розетку, сейчас обошёл весь первый этаж - нету, либо заняты, на втором в самом дальнем закутке нашёл.

А почему всё это? Потому что аэропортры у нас - бизнес. Владельцам аэропорта не надо, чтобы пассажиру было хорошо, надо, чтобы пассажир денег побольше оставлял, и по завершению года владельцы компаний публиковали красивые отчёты, где расписывали, сколько прибыли они получили, сдавая втридорога площади тем, кто потом будет ломить такие же цены покупателям.

Наличие розеток прибыли не приносит - розетки есть только для нужд работников аэропорта - машины помывочные туда включают. Соответственно, в рамках зарабатывания прибыли они не нужны, использование розеток пассажирами - необходимое зло. Я вот розеткой пользуюсь, а не заплатил. Просто, думаю, для владельцев больше проблем устанавливать спец. розетки, которые будут только своим подходить.

Аэропорты - слабо конкурентный рынок, в большинстве городов аэропорт вообще один. Аэропорт должен рассматриваться как социальный объект.

Жизнь, О России думаю..., Мысли

Previous post Next post
Up