Про вооружённые силы

Apr 02, 2011 17:42

Вспоминал вчера молодость, и почему-то захотелось про военку расказать. Военную кафедру, то есть. Я, как вы знаете, являюсь лейтенантом запаса, при этом службу в ВС РФ не проходил. А получил я звание, окончив военную кафедру при нашем СибГИУ. 
На втором курсе один день в две недели, а на третьем и четвёртом - по дню в неделю мы проводили на терриории военной кафедры.

Было три предмета. "Тактика", "Техника" и "Огневая подготовка". На "Тактике"  изучали, соответственно, тактику и организацию войск вероятного противника. На "Технике" - изучали наши БМП, на оневой - изучали оружие.

На "Тактике" я понял справедливость фразы "Генералы готовяться к прошедней войне". Кафедру я посещал в 1997-1999 гг, но офицеры учили нас на примерах... Великой Отечественной войны!. Все расчёты строились на том опыте. Расчёты довольно не хитрые, надо сказать. Хотя, может быть нам не открывали самой главной военной тайны, и в Генштабе считают по-другому... Рассказываю пример, поразивший меня сильнее всего.

Делается простой расчёт: Взвод обороняет опорный пункт взвода шириной по фронту ХХХХ метров. Во взоде ХХ человек, у них есть такое-то оружие, соответствтенно, взвод беспечивает плотность огня Х пуль на метр. Вывод "основываясь на опыте Великой Отечественной войны, этой плотности огня хватает, чтобы отразить атаку противника". Ну хорошо, думаю я, а когда в атаку идём мы? Расчёт аналогичный. Взвод наступает на участке ХХ метров, обеспечивая плотность огня ХХХ пуль на метр. Что опять позволяет нам победить противника.

Меня, конечно, весьма смутили такие подходы к расчёту, когда мы побеждаем в любом случае, обороняемся мы, или наступаем. При том, что противник, очевидно, ведёт такие же расчёты и в его расчётах побеждает он. Но вопрос этот я не задал, и теперь видимо так и не узнаю Главной Военной тайны.

Ещё мне запомнилось техническое превосходство армий вероятного противника. У нас по шатному расписанию приходилась одна рация на взвод (30 чел). А в армии США, например, приходилась одна рация на отделение (10 чел). Надеюсь. в современных условиях это соотношение изменилось в лучшую для нас сторону.

Поскольку мы должны были стать лейтенантами, командирами взводов, то мы учили организацию взвода, роты и батальона. Т.е. сколько где человек, какого оружия и т.п. То же самое учили по армиям вероятного противника. Один из самых тяжёлых вопросов, который мог задать преподаватель, был "Расскажи организацию взвода США".

При всей простоте многих подходов армия, конечно, прражает продуманностью многих вещей.
Например, на тактике мы учили "Работу командира взвода по получению боевой задачи". 10 пунктов. Требовали знать их на зубок. Я многое и сейчас на память помню. Не буду утомлять вас пересказом, достаточно отметить, что эти шаги очень продуманы, предусмотрено и систематизиовано всё, что нужно сделать, и это полезно было бы учить и использовать всем руководителям для хорошей организации работы в мирной жизни.

На военке первый раз в жизни я дал взятку. За зачёт по огневой мы с Серёгой купили и принесли преподавателю банку краски для ремонта здания той самой военки. Вообще, военные всячески приветствовали материальную помошь кафедре. Некоторые наши коллеги на занятия не ходили, вполне официально занимаясь ремонтом чего-то там. В коонце получили грамоты "За большой вклад в развитие материальной базы кафедры".  

Жизнь, Мысли

Previous post Next post
Up