Ледяной дождь и борьба с его последствиями

Sep 17, 2013 17:36



Есть такое атмосферное явление переохлажденный дождь. Его еще называют ледяным. Осадки выпадают в виде дождя, но упав мгновенно замерзают. При этом все покрывается ледяной глазурью, такой которой наглые торгаши покрывают мороженную рыбу. Соскрести такую глазурь со стекол автомобиля очень сложно. Надо хорошо прогреть машину, чтобы ледяная корка подтаяла. А как убрать глазурь с крыльев и фюзеляжа самолета? Для этого есть специальная жидкость "Арктика". Вернее будет сказать, что такая специальная жидкость существует, но в аэропорту города Кодинска, когда там осенью 2006 года случился ледяной дождь, ее не было.

В результате разгула стихии два наших самолета стояли в аэропорту, покрытые толстым слоем ледяной глазури и поднять их в воздух не было никакой возможности. Обидно было до слез, особенно потому, что в предшествовавшие ледяному дождю две недели, погода, что называется звенела, но не было топлива. Цистерна с нашим керосином застряла где-то между Ачинском и Канском. Потом, когда она, наконец, прибыла на ближайшую к Кодинску железнодорожную станцию Богучаны, керосин долго перевозили уже в автомобильной цистерне в Кодинский аэропорт. В соответствии с законом подлости в тот момент, когда можно было продолжать полеты, случился ледяной дождь. Ну что тут можно сказать кроме: "Ну, твою же мать!" и пойти пить водку.

Но не такой был наш командир Дима Р., чтобы сдаться перед явлениями природы. Нет "Арктики"? Мы сейчас купим автомобильную "незамерзайку" и польем самолет. Как польем? Из лейки, блин! И Дима метнулся кабанчиком в магазин хозтоваров покупать лейку.

Представьте картинку. В городе прошел ледяной дождь. На улицах гололед, на крышах сосульки. Все это еще сверху припорошило легким сибирским снежком и вдруг в хозяйственный магазин врывается мужик и просит срочно, ну прям позарез как, продать ему садовую лейку.
- Молодой человек, - робко спрашивают его, слегка обалдевшие девушки в магазине,- вы чего поливать то собрались? Вроде как дачный сезон уже закончился?
- Некогда мне с вами, сударыни, разговаривать, извините конечно ,- отвечает им Дима,- давайте мне поскорее самую большую лейку! Мне самолет надо поливать!

Обалдевшие продавщицы выдали Диме лейку, и он метнулся в магазин автозапчастей за незамерзающей жидкостью. Но тут ему не повезло: кодинские коммерсанты были застигнуты зимой, как водится в России, врасплох и "незамерзайку" еще не завезли.
"Да, у нас она, как бы не пользуется спросом,"- оправдывался продавец в магазине.

Сломленный жестоким ударом, Дима понуро побрел по улицам заснеженного города с садовой лейкой в руках, изумляя редких прохожих. Вечерело. Отзывчивые девушки в хозяйственном взяли лейку обратно и вернули незадачливому пилоту деньги. Войдя в соседний продуктовый, Дима сказал продавщице: "Сударыня, две бутылки водки, пожалуйста!"

***
Утро выдалось солнечным и морозным. Видимость "миллион на миллион", прогноз более чем благоприятный. Работать бы и работать! Но проклятая ледяная глазурь не позволяет взлететь. Если не найти решения проблемы, налёт часов и соответственно заработок пилотов и техников пострадает. И решение нашлось: техники, вооружившись отрезками толстых дюритовых шлангов, вылезли на плоскости и начали с ожесточением долбить по ненавистному ледяному панцирю. Панцирь дрогнул и пошел трещинами под градом ударов. Выглянувшее солнышко ускоряло процесс, особенно на темно сером Ан-26. В результате его удалось первым освободить из ледового плена. Техникам окрашенного белой краской Ан-30 пришлось труднее, но и они вызволили свой самолет.

На фотографии Вы видите тот момент, когда Ан-26 выруливает со стоянки. Сидящий на крыле Ан-30 техник Коля с завистью провожает его. Сейчас он возьмет кусок дюритого шланга, который Вы без труда увидите на фотографии, и продолжит борьбу за свободу самолета от льда и свой кровный заработок.

Восточная Сибирь, Кодинск, Аэропорт, Самолет, Россия

Previous post Next post
Up