Мальтийский музей авиации

Dec 11, 2022 17:48

Мальтийский музей авиации расположен в трёх больших ангарах на территории бывшей британской авиабазы в деревне Та'Кали. В музее собрана интересная коллекция западных самолётов и вертолётов периода 1940-х-1960-х годов. Один из самолётов был поднят со дна Средиземного моря и отреставрирован. К недостатку музея можно отнести длительное время ожидания автобусов. Автобусы ходят сюда с очень большими интервалами. На фотографиях ниже можно увидеть ряд экспонатов музея.

1. Один из ангаров.



2. Hawker Hurricane IIA. Самолёты этой модели внесли большой вклад в защиту Мальты от налётов итальянской и немецкой авиации в 1941-1942 гг. Советский Союз получил по ленд-лизу около 3 тысяч «Харикейнов», в том числе примерно 200 машин модификации IIA. Выставленный в музее самолёт британских Королевских ВВС по неизвестной причине упал в море у берегов Мальты и затонул в июле 1941 г. В 1993 г. самолёт был обнаружен на глубине 40 метров, спустя два года поднят из воды и к 1999 г. восстановлен работниками музея.



3.


4. North American Texan T6G. Этот двухместный учебно-тренировочный самолёт служил в итальянских ВВС и после выхода на заслуженный отдых был передан в музей.



5. Supermarine Spitfire MkIX. Британский истребитель времён Второй мировой войны. Выставленный в музее экземпляр участвовал в боях в Северной Африке и в захвате Сицилии. Примерно 1300 «Спитфайров» были поставлены в Советский Союз по ленд-лизу. «Спитфайры» служили также в израильских ВВС (Хейль-Авир) и принимали участие в Войне за независимость Израиля.



6. Douglas C-47 Dakota. Американский военно-транспортный самолёт на базе пассажирского DC-3. Самолёты этого типа использовались во многих войнах, начиная со Второй Мировой, и служили в ВВС многих государств, в том числе СССР и Израиля. Советские ВВС использовали «Дугласы» среди прочего для снабжения партизан. Мой дедушка Володя называл «Дуглас» «партизанским самолётом». Отдельные «Дугласы» до сих пор продолжают служить в африканских и латиноамериканских странах. Экземпляр из мальтийского музея служил в американских ВВС.



7. Gloster Meteor F8. Модификация первого британского реактивного истребителя, использовалась ВВС многих стран, в том числе израильским Хейль-Авир.



8. Gloster Meteor NF14. Британский ночной истребитель 1950-х годов. В 1960-х использовался как учебный самолёт. Немного другая модификация (NF13) была на службе в израильских ВВС.



9. Fiat G.91. Итальянский истребитель-разведчик, служил в итальянских ВВС с 1964 по 1989 гг.



10. Кабина британского пассажирского самолёта BAC 1-11, находившегося в эксплуатации в 1965-2019 гг.



11. Cessna L-19. Учебно-тренировочный и патрульный самолёт, использовался также в качестве самолёта связи и буксировщика мишеней. Выставленный в музее экземпляр служил в итальянских ВВС.



12. Agusta Bell 47. Американский лёгкий вертолёт. Служил в ВВС многих стран, в том числе в израильском Хейль-Авир. В 2016 г. отдельные экземпляры всё ещё были на службе в Кении, Замбии, Танзании и Украине.



13. Bell UH-1 «Ирокез». Один из самых массовых вертолётов за всю историю (выпущено более 16 тысяч экземпляров). Принимал участие во многих войнах и конфликтах, начиная с Вьетнамской войны. До сих пор находится на вооружении во многих странах.



14. Автожир - летательный аппарат, похожий на вертолёт, но с рядом отличий. Подъёмную силу у автожира создаёт ротор, вращающийся от встречного потока воздуха, а у вертолёта - несущий винт, приводимый во вращение двигателем. Поступательное движение вперёд автожир осуществляет с помощью тянущего винта, а вертолёт - с помощью несущего винта.



15. Сверхлёгкий самолёт «Блоха» французского изобретателя Анри Минье. Совершил первый полёт в 1933 г. Самолёт выпускается с небольшими изменениями до сих пор. Конструкция самолёта настолько простая, что многочисленные умельцы самостоятельно собирают его из наборов, производимых заводом Анри Минье.

Музеи, Путешествия, История, Военная техника, Мальта

Previous post Next post
Up