Мальтийский музей авиации расположен в трёх больших ангарах на территории бывшей британской авиабазы в деревне Та'Кали. В музее собрана интересная коллекция западных самолётов и вертолётов периода 1940-х-1960-х годов. Один из самолётов был поднят со дна Средиземного моря и отреставрирован. К недостатку музея можно отнести длительное время ожидания автобусов. Автобусы ходят сюда с очень большими интервалами. На фотографиях ниже можно увидеть ряд экспонатов музея.
1. Один из ангаров.
2. Hawker Hurricane IIA. Самолёты этой модели внесли большой вклад в защиту Мальты от налётов итальянской и немецкой авиации в 1941-1942 гг. Советский Союз получил по ленд-лизу около 3 тысяч «Харикейнов», в том числе примерно 200 машин модификации IIA. Выставленный в музее самолёт британских Королевских ВВС по неизвестной причине упал в море у берегов Мальты и затонул в июле 1941 г. В 1993 г. самолёт был обнаружен на глубине 40 метров, спустя два года поднят из воды и к 1999 г. восстановлен работниками музея.
3.
4. North American Texan T6G. Этот двухместный учебно-тренировочный самолёт служил в итальянских ВВС и после выхода на заслуженный отдых был передан в музей.
5. Supermarine Spitfire MkIX. Британский истребитель времён Второй мировой войны. Выставленный в музее экземпляр участвовал в боях в Северной Африке и в захвате Сицилии. Примерно 1300 «Спитфайров» были поставлены в Советский Союз по ленд-лизу. «Спитфайры» служили также в израильских ВВС (Хейль-Авир) и принимали участие в Войне за независимость Израиля.
6. Douglas C-47 Dakota. Американский военно-транспортный самолёт на базе пассажирского DC-3. Самолёты этого типа использовались во многих войнах, начиная со Второй Мировой, и служили в ВВС многих государств, в том числе СССР и Израиля. Советские ВВС использовали «Дугласы» среди прочего для снабжения партизан. Мой дедушка Володя называл «Дуглас» «партизанским самолётом». Отдельные «Дугласы» до сих пор продолжают служить в африканских и латиноамериканских странах. Экземпляр из мальтийского музея служил в американских ВВС.
7. Gloster Meteor F8. Модификация первого британского реактивного истребителя, использовалась ВВС многих стран, в том числе израильским Хейль-Авир.
8. Gloster Meteor NF14. Британский ночной истребитель 1950-х годов. В 1960-х использовался как учебный самолёт. Немного другая модификация (NF13) была на службе в израильских ВВС.
9. Fiat G.91. Итальянский истребитель-разведчик, служил в итальянских ВВС с 1964 по 1989 гг.
10. Кабина британского пассажирского самолёта BAC 1-11, находившегося в эксплуатации в 1965-2019 гг.
11. Cessna L-19. Учебно-тренировочный и патрульный самолёт, использовался также в качестве самолёта связи и буксировщика мишеней. Выставленный в музее экземпляр служил в итальянских ВВС.
12. Agusta Bell 47. Американский лёгкий вертолёт. Служил в ВВС многих стран, в том числе в израильском Хейль-Авир. В 2016 г. отдельные экземпляры всё ещё были на службе в Кении, Замбии, Танзании и Украине.
13. Bell UH-1 «Ирокез». Один из самых массовых вертолётов за всю историю (выпущено более 16 тысяч экземпляров). Принимал участие во многих войнах и конфликтах, начиная с Вьетнамской войны. До сих пор находится на вооружении во многих странах.
14. Автожир - летательный аппарат, похожий на вертолёт, но с рядом отличий. Подъёмную силу у автожира создаёт ротор, вращающийся от встречного потока воздуха, а у вертолёта - несущий винт, приводимый во вращение двигателем. Поступательное движение вперёд автожир осуществляет с помощью тянущего винта, а вертолёт - с помощью несущего винта.
15. Сверхлёгкий самолёт «Блоха» французского изобретателя Анри Минье. Совершил первый полёт в 1933 г. Самолёт выпускается с небольшими изменениями до сих пор. Конструкция самолёта настолько простая, что многочисленные умельцы самостоятельно собирают его из наборов, производимых заводом Анри Минье.