Мюнхен...

Feb 06, 2011 18:29

 

Сын покойного сэра Мэтта Басби Сэнди рассказывает о том, как его отец узнал о погибших в мюнхенской катастрофе футболистах своей команды, и говорит о том, что сам очень близко принял к сердцу трагедию, поскольку многие из погибших относились к нему вовсе не как к сыну Босса….

Сам Мэтт Басби получил в авиакатастрофе тяжелейшие ранения, врачи оценивали его шансы на выживание лишь в 25 процентов, и он провел несколько недель в госпитале в Германии, а его помощник Джимми Мерфи в это время пытался по частям собрать команду для продолжения игры в чемпионате Англии.

«Я отправился в Мюнхен вместе с мамой на следующее утро после катастрофы»,- говорит Сэнди. «Когда мы добрались до госпиталя, там уже были профессор и переводчик, которые рассказали нам, насколько ужасной была ситуация, и какие они получили тяжелые травмы. Когда переводчик произнес имя «Басби», и профессор покачал головой, мама едва не упала в обморок. Мы спросили: «Как он?» и он ответил: «Плохо, плохо, очень плохо». Это было ужасно, мы были подавлены. Я первым отправился в палату интенсивной терапии, чтобы увидеть в каком он состоянии, и по возможности подготовить к этому маму».

«Войдя, я увидел старика, который лежал в кислородной палатке, подошел к нему, и прежде чем я развернулся, чтобы идти обратно, я понял, что это был не кто иной, как мой отец. Я вернулся, остановил маму и подготовил ее к тому, что случилось. Он был без сознания. Он боролся за свою жизнь… Дважды над ним проводили обряд соборования. И потом, когда он начал приходить в себя, приблизительно 10 дней спустя, он не понимал всю серьезность положения, не осознавал всю степень тяжести травм и то, что некоторых из его ребят уже не было в живых. И потом, в конце концов, он сказал маме, которая сидела у его кровати, что он будет читать вслух имена игроков, и она не должна кивать головой, если с игроком всё в порядке и сделать это, если… вы знаете… Она это сделала, и так он узнал о случившемся».

Победа в Кубке Европейских Чемпионов в 1968 году, которая произошла через 10 лет после мюнхенской трагедии, остается одним из главных моментов в истории клуба, но близкие Мэтта Басби говорят, что он всегда нес в себе чувство вины за Мюнхен, потому что именно он первым настоял на том, чтобы его клуб проводил матчи в Европе.

«Это вполне естественная человеческая реакция»,- добавляет Сэнди Басби. «Ты являешься ответственным и когда случается беда, берешь на себя эту ответственность. Но он никогда, ни разу не говорил об этом. И когда произошла трагедия, отец сказал: «Я ухожу из футбола». Но мама ему ответила: «Мэтт, я не думаю, что ребята, которые погибли, хотели бы, чтобы ты уходил. Они хотели бы, чтобы ты продолжал работать». И как обычно, папа взял время на размышление, а затем решил остаться. Я думаю, что несколько человек сказали ему: «Продолжи работу и выиграй Кубок Европейских Чемпионов ради этих парней».

«Но когда они победили, этот вечер для них был очень тяжелым»,- продолжает Сэнди. «Думаю, что, например, Бобби Чарльтон был совершенно опустошен и морально, и физически. Отдав все свои силы на поле, он всё время думал о погибших ребятах, потому что они были очень близки. Вы никогда не поймете, насколько они были близкими друзьями. Я тоже знал многих из них, ведь я рос вместе с ними».

«Когда мне было 15 или 16 лет вечерами во вторник и четверг мне разрешали посещать тренировки, и мы стали с ними очень хорошими приятелями. Они никогда не относились ко мне как: «О, это сын Босса!», они воспринимали меня как своего, и мы обычно вместе играли в футбол. В итоге я стал играть против них в составе «Блэкберна», но мы часто встречались в субботу вечером в местных дискотеках или где-то в городе».

Нынешний тренер «Манчестер Юнайтед» сэр Алекс Фергюсон часто говорит о том, что обязан сэру Мэтту Басби за ту высокую планку, которую он установил для тренеров, которые пришли в команду после него. Но глядя на нынешний «Манчестер Юнайтед», Сэнди Басби верит в то, что его отец нашел бы в нем много предметов для гордости: «Мой отец хотел, чтобы «Манчестер Юнайтед» побеждал, побеждал и побеждал. Он был бы очень доволен тем, что они снова так успешны и тем, в каком стиле играет команда сэра Алекса. Как-то один норвежец спросил меня, почему «Манчестер Юнайтед» так популярен во всем мире. И я сказал ему: «Два имени - сэр Мэтт Басби и сэр Алекс Фергюсон». Именно поэтому они настолько популярны».

Перевод: Павел Плауже / ManUtd.ru

53 года со дня мюнхенской трагедии. Тяжёлое время, страшная трагедия, вечная память малышам Басби и пусть такого больше никогда не повториться, а в наших жизнях не будет потерь близких.

футбол, памяти, МЮ

Previous post Next post
Up