American Hustle (2013)

Mar 15, 2014 04:08



Казалось бы, в фильме О.Рассела должно быть всё для того, чтобы обойти и Куарона и МакКуина: сплошь звёздный актёрский состав, ироничные и запоминающиеся диалоги, юмор вперемежку с социальным подтекстом, необычная задумка, США 80-ых годов, в конце концов, Эми Энгри Адамс в образе обольстительной красотки, но... не получилось. Точнее, получилась просто хорошая американская кинолента.

Сразу скажу, что мне в целом понравилась "Афера", но на всём её протяжении не уходило ощущение какой-то разобщённости всего происходящего на экране. То есть идут различные сцены, но между собой они связаны искусственно, не хватает какой-то целостности. Порой можно было совершенно забыть, о чём говорят все эти люди, к чему они это говорят и делают. Как будто смотришь от одной классной сцены до другой. Конечно, нельзя не отметить, что многие из сцен доставляют огромное удовольствие (к примеру, lovestory персонажей Адамс и Бэйла). А как подобрана музыка! Просто 100% попадание в "ритм" того, что творится на экране, хотелось "вырезать" и сохранить отдельные эпизоды. Операторскую работу тоже хотелось бы отметить - очень много крупных планов, мини-сцен, снятых одним дублем с разных ракурсов.

Ну а что с сюжетом и героями? История, в целом, не самая банальная, со своей мафиозной "изюминкой" (тут смотревшие поймут, о чём я, или, вернее, о ком я говорю), пусть и закончилась довольно банально, даже чуть-чуть скомкано. Как я понимаю, несколько героев имеют определённые сюжетные линии друг с другом. Поэтому для меня самый убедительной и лучшей линией стала Бэйл-Реннер. Наверное, тут и восприятие сказалось, что именно ближе как человеку, но дружба этих мужиков, поднявшихся из трущоб, не оставляет равнодушным. Причём именно они из всех героев имеют адекватные жизненные принципы и ценности (по большей части это касается Кармайна конечно, но ведь Ирвина, по сути, взяли в тиски две истеричные женщины, а отношения с сыном вполне заслуживают того, чтобы отдать ему должное). Даже показалось, что О.Рассел больше внимания уделил им, не до конца прописав остальных героев. Сидни "Эдит" в исполнении Адамс имеет свой шарм, приковывает внимание к себе, но, сначала заняв позицию умной аферистки, которая просчитывает всё, постепенно скатывается в обычную психопатку, которая сама не знает, что ей нужно. На мой взгляд, её псевдолюбовь с ДиМасо (Купером) одна из худших и самая неправдоподобная история фильма. Между ними нет реальной искры, она присутствует лишь внешне, формально (сцена с танцем в клубе хороша чисто с эстетической точки зрения) и если у агента ФБР чисто плотские желания на лицом, то у Сидни то неожиданная страсть, то запудривание мозгов. Хотя, может быть всё дело, что я плохо знаю женщин и всё так и бывает? Этого нельзя исключать, поэтому оставлю "БрЭми" ненадолго и переключусь на (звучат фанфары) Лоуренс. "Оскар" был почти две недели назад и отсмотрев "Хасл" сейчас, могу сказать, что если бы ей дали второго "болвана", то это был бы крайне сомнительный выбор. Номинация-то не очевидная, пусть это и субъективно конечно. Когда я видел Розалин на экране, то казалось, что это не типичная американская домохозяйка того времени, а просто Дженнифер Лоуренс, которую позвали сыграть в скетче саму себя. Да, она забавная в нескольких моментах (пожар и пение под уборку), но в остальном роль исполнена... "Just for fan". Безусловно, это нее трагедия, не плохо, но "приглашённая звёзда" по типу героя Де Ниро, собравшего в себе черты его старых ролей, это не совсем полноценная роль как мне кажется. Жаль, что их "баттл" с Сидни занимал не так много времени, а то ещё парочка крутых моментов (с нотками настоящего конфликта) могла бы возникнуть. Кстати, именно ситуации, когда герои теа-а-тет взаимодействуют, с акцентами на лицах каждого, вышли хорошими у той же Эми. Как уже отмечалось много где, там где психуют другие, Адамс просто "выключается" из своей роли, будто бы её героини и нет в том месте. Купер, кстати, в таких моментах был хорош: бегающие глаза и характерные движения уголков рта не остались не замеченными. Его герой пусть и получился довольно цельным, но немного однобоким и даже слишком эмоциональным. И да, можно почувствовать себя немного обманутым после того, как конец истории шефа ДиМасо так и не всплыл. Хотя, может быть, так и было задумано...

Возможно, как я уже упомянул в начале, может сложиться впечатление, что мне фильм дико не понравился и поэтому столько критики. Нет, это неправда, фильм легко смотрится, интерес не пропадает, много моментов, которые остаются в памяти, есть различные частички, которые отмечаешь для себя, но после множества похвал критиков, наград, да и просто восторженных отзывов простых зрителей, ждёшь чего-то близкого к идеалу, пробивающего тебя насквозь (таким был для меня "Джанго" в прошлом году), а потом смотришь фильм и просто не получается пропускать всё вышеописанное мимо себя. Наверное, чистую "вкусовщину" никто никогда не отменял и не отменит.

Оскар, мои мысли, movies, кино

Previous post Next post
Up