Интересный человек Том Стоппард: книги пишет, пьесы для театров разбираются, сценарии для фильмов пишет, а ещё и фильм успел срежиссировать. Экранизацию известного переосмысления "Гамлета" я хотел посмотреть после прочтения оригинала, о котором немного
писал после прочтения. И, примерно через год, добрался до него, правда, почти совсем забыл оригинальный текст, ну да ладно.
Кино больше напоминает скорее театральную постановку, поэтому и декорации блёклые и места действия не отличаются чем-то необычным, а нарочно блёклые, с минимум каких-либо предметов. Акцент именно на актёрах, диалогах и монологах. А они-то как раз очень хороши и забавны. Молодые Тим Рот и Гэри Олдман отлично гармонируют с образами этаких философствующих неудачников, которые всегда на втором плане. Их споры о смерти, подбрасывания монетки и "игры" в вопросы и ответы вызывают улыбку. Кстати, не могу не отметить великолепную игру Ричарда Дрейфусса, этот циничный и чудаковатый глава труппы актёров солирует не раз. Единственное, чей образ мне показался странным, так это Гамлет. К этому литературному символу можно относиться по-разному, существует множество трактовок, в том числе и в фильмах каждый режиссёр рассматривал его оригинально, но у Стоппарда он вышел каким-то уж слишком утрированным и безумным, "Мой Гамлет-псих" какой-то. Я почему-то всегда для себя выбирал образ, созданный и сыгранный Лоуренсом Оливье. В его фильме принц датский меланхоличный интеллектуал, драматический персонаж, который переживает всё внутри себя, а не выплёскивает бурю эмоций и сумасшедшим считается лишь условно. Но тут, наверное, каждый выбирает "свою версию".
Над фильмов можно долго размышлять, как мне кажется, каких-то идей, значений и трактовок достаточно много и это интересно. Но, всё-таки, пусть это скорее всего самое глупое трактование фильма из всех, у меня возникло ощущение, что это прежде всего качественный литературный "стёб". Стоппард показал действие с другого ракурса, показывая, что и истории совершенно второплановых персонажей могут быть куда интересно, потому что они тоже живут своей жизнью, которая не уступает "звёздам" нашей жизненной сцены. При этом, он Нисколько не принизил достоинства оригинального "Гамлета", а привнёс что-то новое в эту историю. Забавно, а ведь Rosencrantz & Guildenstern Are Dead - это, по сути, спинн-офф:))