The Purple Rose of Cairo (1985)

Jan 17, 2012 04:10



Разве часто мужчина бывает так влюблен в женщину, что сходит ради нее с экрана?

Порой просто поражаешься - как Вуди Аллену удаётся так тонко прочувствовать идею и воссоздать её на экране? Фильм в фильме. Наверное, каждый когда-нибудь мечтал войти в мир фильма, или встретиться с персонажем из фильма, тем более, когда в своей реальной жизни всё не так хорошо складывается. Уйти в другой мир - уйти от проблем. Всё это очень точно и изящно отражено Алленом в этой кинокартине.

Завязка сюжета такова: во времена великой депрессии в Америке официантка Сессилия, у которой безработный муж-алкоголик, нелюбимая работа, да и вообще проблем хватает, коротает часы в кинотеатре и просто влюбляется в героя Тома Бакстера из одного чёрно-белого фильма. Какого же было её удивление, когда на очередном сеансе персонаж... просто сходит с экрана и признаётся ей в любви. Наконец-то бедняга Сессилия может воплотить свои мечты в реальность.

Хотел бы сказать, что мне нравится в фильмах Аллена, так это то, что в них на твоём собственном лице рано или поздно появится лёгкая и ироничная улыбка - весь абсурд, творящийся на экране не может не тронуть, но в то же время в этой улыбке будет выражена и грусть. От чего? От правды. Да-да, этот гений Вуди умеет попасть прямо в яблочко. Как в фильме было очень точно подмечено одним персонажем: "The real ones want fictional lives, the fictional ones want real lives" (я немного интерпретировал перевод: Реальные люди хотят вымышленной жизни, вымышленные герои хотят реальной жизни).

И ведь не поспоришь, порой так хочется просто взять и пройти через экран навстречу ночным огням, мечтам и  любви...


me, рецензия, Вуди Аллен, мои мысли, movies, кино, my mind

Previous post Next post
Up