Воспоминания о прошедших днях
Сегодня, как будто вернулся в школу - были пары по современному русскому литературному языку. С этого семестра у нас новая преподша, вроде ничего, не стебёт даже, как большинство властителей университета, но объяснять плохо умеет. То есть, на лекциях записывать не успеваешь, хочется спать, а материал сложный и много муторного. Но это ничего - учебник то есть, да и интернет. Другое дело - практики. Вот тут, как будто снова садишься за школьную парту: студенты выходят к доске, делаем работу над ошибками к лабораторных, вместо 10-бальной системы - снова 5-бальная (и ещё появилась оценка "СМ")), а так же с сегодняшнего дня открыли сезон Контрольных Работ. Да-да, прямо как в школе. Читается текст и задания, только посложнее конечно. Делали мы её примерно две пары, а так как сейчас бардак с расписанием, то пришёл народ из других групп на лекцию по русскому. Прошло две пары, а нам предлагают ещё и на третью остаться, чтобы задания для лабораторных получить, тут уж наша небольшая подгруппа не выдержала (все были на нервах и без сил) и мы просто ушли. Три пары подряд по русскому - спасибо, не надо.
Но как всё-таки навеяло школой, вот прямо вспоминаю первую парту в последних классах на среднем ряду, постоянное решение тестов ЕГЭ, а один мы даже сами придумывали (забавно было, к примеру, я вставил в одно задание текст из Википедии про ЛП)). А ещё диктанты - учитель зачитывает большие неинтересные тексты из книжечки. Мне, кстати, запомнился почему-то один автор, которых был практически автором всех текстов в учебниках во все времена School Life - Паустовский. А вот ещё постоянный школьный атрибут - вызов к доске. Перед этим моментов, учитель открывает большой журнал и тут возникает минута молчания, когда все начинают вжиматься в парту и мысленно взывать - "Хоть бы не меня, хоть бы не меня!". Я ненавидел выходить к доске, ибо, у этой чёрной штуки ты чувствуешь себя, как будто на расстреле и начинаешь дико тупить. У меня ещё такой недостаток есть, который всегда преследовал - почерк плохой, мало кому понятный, даже мне. Так вот, на доске почерк станвоился ещё более плохим, разобрать плохо можно было что, особенно мне, нервно думающему, что и как подчеркнуть - двумя чертами или волнистой линией. А у других, в основном, рука хорошо набита и буквы с загагуленными разными, калиграфические, чётки и вот эти предложения так и ложатсья на доску и среди них затесалась моя азбука морзе. Прикольная картина надо сказать. Возможно поэтому, в старших классах меня вызывали не так часто. Вообще, всех сложнее было на математике или геометрии - вот это была настоящая пытка. Как же я ненавидел эти предметы. И ладно, в математике ещё какие-то правила есть, но в геометри, как можно увидеть и придумать обоснование геометрическим фигурам? Никогда это особо не получалось у меня.
А какая проблема была огромная проблема с оценками - примерно раз в месяц, классный руководитель собирала дневники и выставляла туда подряд оценки из классного журнала. И ещё надо было, чтобы родители расписались под ними, что видели. Всё-таки ,бред полный эти порядки. До сих пор помню, как получил свою первую двойку. Забавный случай вышел - примерно 2-3 класс. Сидим на математике, учитель дала задание - какое-то упражнение, которые мы раньше не делали. Как многие помнят, что если что-то непонятно, в школе нужно было поднимать руку и спрашивать. Так вот, решаюсь я поднять руку, чтобы спросить, как решать это задание и учительница... вызывает меня к доске (видимо подумала, что "тяну руку", чтобы выйти к доске решать задание). Ну, как бы, отказаться уже нельзя и я выхожу. У доски останаливаюсь и делаю вид, что думаю. Ну народ-то не особо глупый был, но (как я убедился в этом позже) тоже не знали как решать и начали мне подсказывать, так сказать "выручать". Шёпчут какие-то цифры, я их произношу, а ответ от учительницы - "нет, не правильно". Недолго так простояв я слышу: "Садись, два" (коронная фраза всех учителей в школе, кстати). Вот так вот, а всего лишь хотел узнать как решать:)) Сейчас-то даже смешно вспоминать, но тогда, да, было очень обидно.
Помнится, ещё был такой трюк в школе. Идёт, к примеру, биология. Задали читать какие-то параграфы про амёбы или безпозвоночные губки. Ты, естественно, ничего не читал. И, как назло, вызывают тебя. Что делать? Если вызывают не к доске, то повезло, проводишь следующие манипуляции - тихонько встаёшь с места, незаметно (или заметно, все и так всё понимают)) пододвигаешь к краю парты учебник, начинаешь что-то говорить из запомнившегося чтения учебника перед уроком, при этом останавливаясь и с умным видом того, что тебе приходит гениальная мысль, наклоняешь глаза к учебнику и быстро читаешь, что там дальше. Как минимум, тройку ты уже заработал!:))) Больше всего при таких ответах забавляют длинные паузы и тоскливый взгляд учительницы - вроде бы и заваливать не хочется. но и пусть уроком послужит (скорее, не послужит).
Эх, прикольно, всё это вспоминать уже отрывками. Пройденный этап, но, думаю, никогда не забудется. А впереди же выходные, которые, надеюсь, будут отличными.