Что сделал лысый Брюс Уиллис, чтобы стать знаменитым, когда он ещё не был известным и лысым? Конечно, спас мир. Вернее, ещё не мир, а пока всего лишь захваченный немцами-террористами небоскрёб, с где-то тридцатью заложниками. Но для начала карьеры лысого героя вполне не плохо. По сюжету фильма простой нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн прибывает в канун Рождества в Калифорнию, чтобы встретить праздник с женой и детьми. Ах, ненавистная Калифорния, сразу же готовит испытание - жена МакКлейна является управляющим в супертехнологичном небоскрёбе (в 1988 году сенсорный экран считался чудом техники) и именно в тот день, когда все сотрудники празднуют Рождество, в здание врываются террористы, родом, по их уверениям, «откуда-то из Европы» и берут в заложники всех сотрудников. К счастью, в этот момент в здании находится наш герой Джон МакКлейн, который в белой маке, босиком и с одним пистолетом на перевес и ухмылкой (ставшей в будущем уже фишкой актёра Уиллиса) на лице ведёт внутреннее освобождение здания. Это ведь долг любого простого полицейского - спасть всех, не взирая на количество противников и их вооружение. На протяжении двух часов Джон будет лазить по лифтовым шахтам, ходить по стеклу, спускаться с крыши с помощью пожарного шланга и вступит в кровную схватку с двумя братьями-немцами, одного из которых, кстати, сыграл советский актёр Александр Годунов. Ну и разумеется, не обойдётся без «крылатых» фразочек главного спасителя мира, вот лишь несколько из них: «Теперь у меня есть автомат! хо-хо-хо!!!», «Сколько террористов на свете - угораздило же меня пристрелить того, у которого размер ноги меньше, чем у моей сестры», «У них есть автоматы и столько взрывчатки, что можно отправить на орбиту Арнольда Шварценеггера».
Вообще, можно сколько угодно иронизировать по поводу фильмом, но, на самом деле, это уже классика боевиков. И сейчас в кинотеатрах очень не хватает таких старых кинокартин. Куча взрывов, компьютерная графика и 3D-очки - вот основные штампы так называемых современных боевиков. Они стали слишком сухими и шаблонными, в них не хватает простого юмора, стандартного, но с изюминками сюжета и харизматичного актёра во главе всего действа. Всё это есть в «Крепком орешке» и именно по этому, его почти каждый год показывают по телевизору, а сколько видеокассет со старым гнусавым переводом лежит на полках многих семей. Главная прелесть фильма - то, что он сам смеётся и подшучивает над собой, чего стоят два агента ФБР с фамилиями Джонсон, которые, по их заверениям, не братья. Все похождения простого полицейского МакКлейна не проходят под серьёзную «мину», потому что цель фильма не получить какие-то награды, а именно развлечь и остаться в памяти зрителей, которые вечером, расслабившись в кресле после трудного дня, включить этот фильм. И так происходит уже двадцать три года. Кстати, в данный момент готовится к съёмкам пятая часть фильм, где лысый и постаревший Джон МакКлейн отправляется в Россию.
P.S Моя рецензия для нового номера факультетской газеты.