Чутьё Золотова

Sep 19, 2019 15:13

Озвученное сегодня: https://tass.ru/proisshestviya/6903952 главы Росгвардии Виктора Золотова по поводу адекватности вынесенных судами приговоров актеру Павлу Устинову и блогеру Владиславу Синице, по сути, содержит нечто большее, чем оценку реальной объективности российского правосудия.

Хотя даже с поправкой на высказывание личной позиции, со стороны чиновника столь высокого ранга как глава одного из силовых ведомств, нынешнее заявление Золотова выбивается из общепринятых в чиновничьей среде понятий о политкорректности суждений об отдельных элементах Системы. Но это - пусть остается на совести самого главы Росгвардии.

Основной смысл посыла Золотова видится все же в ином. Золотов не то чтобы фактически демонстрирует обществу собственное признание, что в действиях его подчиненных по отношению к протестующим был явный перебор - это выше его сил как стража ведомственных интересов и собственной репутации. Но он дает понять, что «подстава» Росгвардии случилось не тогда, когда лихие росгвардейцы начали «месить» в одну кучу вместо «избранных» кого попало (в первый раз, что ли?), а несколько позже - когда за весьма неочевидные действия протестующих по отношению к силовикам задержанным вдруг начали давать абсолютно несоразмерные содеянному ими реальные сроки. В том числе - тем задержанным, чья последующая публичная поддержка изначально не могла не вызывать сомнений у всех, напрямую причастных к их осуждению. Но при этом ведь кто-то зачем-то упорно и уверенно «продавил» не просто реальный тюремный срок для Устинова, а - 3,5 года колонии. И мы даже догадываемся, кто именно.

И подобно тому, как обвинение и защита находятся в суде по разную сторону баррикад, на противоположных полюсах общественного восприятия ситуации в итоге оказались Росгвардия (читай - «кровожадный» Золотов) как первопричина уголовного дела с резонансным приговором (в компании с печально известным необразованным судьёй Алексеем Криворучко), а с другой стороны - Устинов. Можно долго спорить, против кого кремлёвские башни играют этим и другими приговорами - то ли против председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, то ли против столичного мэра Сергея Собянина, то ли еще против кого, но почему-то именно Золотов увидел в происходящем угрозу для себя, следствием чего стало его сегодняшнее заявление. А чутьё у бывшего охранника Президента никогда не подводило.

При этом следует отметить один важный факт: Золотов не говорил об оправдании своего бывшего подчинённого (да-да, по иронии судьбы, артист Устинов служил срочную в рядах Росгвардии), у которого, по мнению адвокатов вообще не было состава преступления. Условный срок Устинова, всё-таки предполагает наличие судимости и определённое поражение в правах, вместе с тем, он фактически лишает подсудимого важного для гражданского общества статуса политического заключённого. Какой вы милосердный, Виктор Васильевич! Готовы повесить судимость на левого человека, который стоял у метро в наушниках и в телефон тупил?

Впрочем, по мнению ряда конспирологов, развитие кейса Устинова демонстрирует целенаправленную раскачку общественного мнения в то время, когда сами московские протесты сошли на нет, и о них сегодня бы мало кто вспоминал, если бы не продолжение в виде громких и неоправданно жестоких приговоров. Но, помимо игры против конкретных персонажей во власти, можно вести речь и о вероятном тестировании стадий проистекания и методов купирования подобных «нежелательных» конфликтных процессов. Заодно и о попытке проведения судебной реформы, о которой всерьёз говорили ещё в бурные 2011-2012 годы.

PS: приговор в три с половиной года для Синицы гораздо более справедлив, чем первоначальный.

Золотов, дело Устинова, злободневное

Previous post Next post
Up