art metal

Mar 16, 2008 14:27


новый альбом с участием Эклунда..




http://depositfiles.com/ru/files/4150647 (90 мб)
password - 123

Маттиас Эклунд родился в Швеции и начал постигать азы игры на гитаре в возрасте 13-ти лет. Его первыми кумирами были Фрэнк Заппа (Frank Zappa) и группа KISS. Именно восхищение этими бунтарями и эгоистами от музыки во многом определило его собственный путь. «Я не музыкальный сноб, - говорит Маттиас. - В моей коллекции записей можно обнаружить музыку разных стилей: от цыганского джаза до Майлса Дэвиса (Miles Davis). Но Фрэнк Заппа и KISS вдохновляли и по-прежнему продолжают вдохновлять меня». По мнению Маттиаса, это были во многом полярные противоположности: Фрэнк Заппа олицетворял юмор, мастерство и сложное музыкальное полотно, тогда как KISS были просто чем-то вроде отбойного молотка. «Эта полярность звучания, творческого подхода и философии во многом определила то, как я сам стал сочинять музыку», - говорит Маттиас.

Маттиас «ИА» Эклунд начал заниматься музыкой в качестве барабанщика в возрасте шести лет. Это случилось после того, как он купил альбом группы KISS «Destroyer», причём эта покупка явилась своего рода взяткой от мамы за то, что она пострижёт мальчику волосы. Многие до сих пор считают, что этот её шаг был ошибочным. Родителей Маттиаса звали Бернт и Инга, помимо него в семье было четверо сестёр. Прозвище «ИА» берёт своё начало в имени МаттИАс. В возрасте 13-ти лет Эклунд решил учиться игре на гитаре и брал для этих целей книги по музыкальной теории в библиотеке. После создания группы FROZEN EYES и записи с ней в 1988 году достаточно странного альбома Маттиас решил перебраться в Данию, с тем чтобы войти в состав местной группы FATE. В 1991 году группа выпустила альбом «Scatch 'n Sniff», после чего Маттиас был назван «Лучшим гитаристом 90-х» в японских журналах. Но после того как Эклунду пришлось увидеть нелицепрятную изнанку шоу-индустрии, он решил двигаться в другом направлении и создал собственную группу под названием FREAK KITCHEN. В составе этой группы Маттиас выпустил 11 альбомов, включая компиляции.

В 1995 году Маттиас выпустил первую обучающую видеопрограмму «Сумасшедшая Гитара - выпуск 1». В этой совершенно не консервативной программе Маттиас среди прочего демонстрировал использование шлангового зажима и пульта дистанционного управления при игре на гитаре. В будущем он планировал снять продолжение своей видеоинструкции под названием «Сумасшедшая Гитара - выпуск 2: Отмщение!». Здесь стоит также упомянуть два обучающих видеодиска, записанных специально для японского рынка - это «Hyper Freak Exercise» и «Super Virtuosity». Эклунда можно также обнаружить прячущимся под уродливой резиновой маской с псевдонимом Mr. Libido. Под этим псевдонимом он выпустил более чем странный альбом «Sensually Primitive» в далёком 1997 году. Этот альбом был переиздан в 2005 году.

Осенью 1999 года Маттиас выпустил свой первый соло-альбом «Freak Guitar» - монументальную 6-струнную авантюру. Успех пластинки стал для всех полной неожиданностью. До сих пор этот альбом выпускается на разных территориях в новом издании по большей части компанией Favored Nations, основанной Стивом Ваем (Steve Vai). Альбом содержит 20 композиций, включая переработки двух композиций группы KISS - «Detroit Rock City» и «La Bamba». Это стоит услышать.

Перед тем как посвятить своё время и талант четвёртому альбому группы FREAK KITCHEN Маттиас принял участие в записи диска «Guitar Odyssey», посвящённого творчеству другого не менее известного шведского гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen). На этом альбоме Маттиас сыграл инструментальную пьесу «Yngwie 2000». Эклунд также принимал участие в записи альбома «Warmth in the Wilderness», посвящённого творчеству Джейсона Беккера (Jason Becker), сыграв на нём собственную пьесу под названием «Lydia's House».

Что касается последнего альбома Маттиаса «ИА» Эклунда «The Road Less Traveled», то он заслуживает отдельного внимания. Альбом содержит 23 порясающих гитарных трека. Реакция критики на этот альбом была единодушной и суперпозитивной, в результате альбому Маттиаса были посвящены обзоры в журналах «Kerrang!» и «Guitar Technics» с высшим баллом оценки - пять звёздочек. Журнал «UK Guitarist» пишет: «Чувство мелодики Маттиаса просто потрясает. Даже в самых авангардных моментах - самостоятельной версии композиции «Smoke On The Water» - вы касаетесь только вершины айсберга. Эклунд играет быстрее Мальмстина, мягче Майкла Ли Фиркинса (Michael Lee Firkins) и гораздо круче Стива Вая. Это, безусловно, будущее подобного стиля гитарной игры».

Вообще-то, попытаться сделать собственную версию хард-роковой классики - композиции группы DEEP PURPLE «Smoke On The Water» - достаточно смелый шаг даже для состоявшегося музыканта. Тем не менее Эклунд взялся за эту задачу, перерабатывая композицию, давно ставшую хард-роковой легендой. «Я сам до сих пор не верю, что осмелился подумать об этой вещи, - говорит Маттиас. - Я думаю, что это такая вещь, к которой гитаристы просто не должны прикасаться. Но так случилось, что мой 15-летний сосед, услышав её впервые, стал включать затем бесчётное количество раз и на такой невероятной громкости, что мне пришлось обратить на неё внимание и услышать эту композицию по-новому. Тогда мне пришла в голову мысль, что стоит попробовать проиграть вокальную партию произведения, использовав при этом как можно больше натуральных гитарных гармоник. Это оказалось достаточно непросто, но я рад тому результату, с которым всё закончилось. В тот период времени, когда я ездил с промо-турами своего альбома по Франции, именно этот трек часто проигрывали на дискотеках, и все люди - и молодые, и старые - танцевали под него, как сумасшедшие. Им было, по сути, всё равно, насколько хорошо это было сыграно, - они просто хотели классно провести время».

Другая композиция на этом альбоме имеет особенное значение для Эклунда. Это 4-й трек под названием «Father». Как становится ясно из самого названия, эта композиция посвящена отцу Маттиаса - Бернту. Этот трек, говоря образно, на время убавляет звук всего альбома, предлагая отвлечься и задуматься о настоящих эмоциях - о переживаниях сердца. Основная тема композиции исполнена на акустической нейлоновой гитаре. «Мне показалось, что включение в альбом настолько эмоционально переполненной пьесы сделает его только интересней для слушателя, - говорит Маттиас. - Этот трек достаточно ярко иллюстрирует динамику гитарной игры и работу над произведением на разных эмоциональных уровнях».

Поразительно то, что всю свою музыку Маттиас записывает в подвале собственного дома. Интересен также и тот факт, что он не использует никаких гитарных эффектов между инструментом и усилителем. Эклунд признаётся, что использовать различные гитарные педали ему было скучно. Поэтому он проводит много времени, настраивая усилитель и переставляя микрофон с места на место до тех пор, пока ему не удаётся найти нужное оригинальное звучание своего инструмента. На самом деле ситуация, при которой музыканту приходится быть и исполнителем, и звукорежиссёром, и продюсером, достаточно неоднозначная, а по мнению специалистов, функции которых в этой ситуации заменяются, - так просто недопустимая. Конечно, в этом есть много минусов - драгоценное время уходит на выполение задач, что с лёгкостью могли бы быть выполнены другими людьми. К тому же, собственных знаний и навыков может не хватить. Но плюсом является полная творческая свобода, а это дорогого стоит. В настоящее время такой универсальный подход позволяет музыкантам сэкономить значительное количество денежных средств. Как говорит сам Матиас: «Я никогда не буду записываться в платной студии. Не могу себе представить, что запись одного соло на гитаре может обойтись мне в 1000 долларов». И он прав - творческая свобода стоит гораздо дороже.

На сегодняшний день Маттиас «ИА» Эклунд считается наиболее инновационным, подрывающим устоявшиеся представления о гитарной игре музыкантом. Маттиас много путешествует по разным уголкам планеты, проводя собственные семинары, где раскрывает секреты своей необычной игры. Круг его почитателей постоянно растёт, причём включает в себя не только коллег-гитаристов, но и просто поклоников любой неординарной и «сумасшедшей» музыки. Минималистский, полностью открытый, взрощенный в домашних условиях подход Маттиаса к игре на гитаре изумил и покорил меломанов и музыкальных критиков во всём мире. Вслушавшись в его исполнение, вы просто не найдёте следов использования дорогостоящих гитарных эффектов и процессоров, и это несмотря на те «потусторонние» звуки, которые вы порой слышите. Маттиас получает большое количество писем с вопросами о том, какие гитарные педали он использует. Подобные вопросы кажутся ему очень забавными.

Музыка для Эклунда является образом жизни. «Всё вокруг - это музыка, - рассуждает он. - Мне кажется, что очень важно обрести в музыке свой стиль, свой путь и идти этим путём. Мой собственный стиль начал зарождаться, когда я был ещё подростком, и этот процесс не прекращается и по сей день. В моей голове рождается огромное количество музыкальных идей и их хватит на множество будущих альбомов. Поэтому моя задача - записать весь этот материал и представить его на суд слушателей. Самое главное - не останавливаться, не стоять на месте. Вы должны идти вперёд, что бы ни случилось, и тогда обязательно достигнете своей цели».

«Я родился в Швеции, я левша и всё делаю наоборот», - такое определение Маттиас даёт самому себе. «Я не использую никаких эффектов и считаю, что в самой гитаре кроется огромное количество нераскрытых возможностей для нового и неожиданного звучания». Видимо, так оно и есть.

Биография сперта отсюда:
http://www.jam-music.com.ua/news.php?id=214
Previous post Next post
Up