"Вампир для безработной антизолушки."

Dec 05, 2011 11:24


"...В принципе каждый, кто ознакомился хотя бы с одним произведением саги о сумерках, должен немедленно взять назад все дурные слова, сказанные им когда-либо о Гарри Поттере.

Дело в том, что Гарри, как к нему ни относись - всё-таки традиционная история, укладывающаяся в берега нормального человеческого мифа. Сначала Гарри золушка, за всеми подметающая и шпыняемая - но с честью вытерпевшая и взятая во дворец. Потом он - герой, честно и осознанно идущий на самопожертвование для спасения мира. И, наконец, он победитель зла, что тоже вполне нормально.

В противоположность Поттеру, сага о "Сумерках" - это сага о безбрежной халяве, обрушивающейся на предельно усреднённую скучающую девицу. У неё нет ни чётко выраженной внешности, ни чётко выраженного характера, и про профессию мне тоже ничего вычитать не удалось. По-моему, она ни в одном произведении не работала. Про её единственное достоинство я уже упомянул: она - загадочная. Ну то есть никто-никто не может её понять и прочесть, даже она сама. Из-за этой суперсилы за скучающую девицу между собой соперничают два сверхчеловека: чёрненький оборотень, ужасно дикий и необузданный - и блондинистый вампир-дауншифтер, который ради экологии и этичного отношения к людям даже перешёл в вегетарианцы.

Понятно, что у оборотня нет шансов: во-первых, он обычный работяга с лесопилки, а во-вторых, не бессмертный. В свою очередь, вампир любит классическую музыку, много путешествует и, главное, может обеспечить героине всё это плюс бессмертие и вечную косметическую годность. Собственно, героиня с самого начала выбирает вампира, поэтому объяснить, почему оборотень продолжает за нею таскаться, можно только одним способом: для полного счастья усреднённым девицам нужны преданные поклонники.

Собственно, все пять или сколько их там будет снято фильмов - повествуют о том, как боготворят усреднённую девицу. В конце концов боготворя в буквальном смысле слова - превращая в сверкающую нечисть из низшего звена языческого пантеона.

Что в этом мифе бросается в глаза: по сравнению с девушкой Беллой из "Сумерек" даже старая добрая французская Анжелика -- стахановка. Не говоря уже о других архетипических персонажах: Золушке, чтобы прийти к успеху, пришлось немало потрудиться (любопытно, кстати, что в отечественном фильме фея хвалит её именно за то, что она чиста сердцем - "а я всех вижу насквозь, даже тех, кого очень люблю". См. единственную суперсилу героини "Сумерек"). Белоснежке довелось кормить и обстирывать семерых. Элизе - делать рубашки из крапивы.

В "Сумерках" для того, чтобы получить всю безбрежную халяву, от главной героини требуется одно: упорно в неё верить, придерживаться своего выбора и ждать, пока всё случится...

Поэтому "Сумерки" -- прекрасный способ ответить на этот вопрос: до успеха не надо доходить. До него надо досидеть.

И по возможности не дёргаясь.

Что же касается логичного вопроса -- почему, собственно, успех является к современным "антизолушкам" в виде холодного кровопийцы, поддерживающего своё люксовое существование за счёт чужих жизней? -- то для ответа на него нужно всего лишь вдумчиво изучить ежегодный список Forbes 500."

"Вампир для безработной антизолушки. Социально-экономическая рецензия на сагу "Сумерки", Виктор Мараховский.
Previous post Next post
Up