Dec 01, 2012 22:13
Удивительная вешь: читая "старые фолианты", а точнее газету "Освобождение России" № 33, за вторник, 11 февраля 1919 г. стр. 3. наткнулся на следующую заметку:
"Буквы перепутали.
В сентябре прошлого года в дни особенно ожесточенного красного террора, вызванного покушением на Ленина, в Кунгуре было расстреляно до пятидесяти человек. Среди тех имен, которые были опубликованы в «Голосе Кунгурского Совета», нас - кунгуряков, живущих в Перми, - поражало особенно одно имя. Это - священник отец Александр Калашников. Даже становясь на большевистскую точку зрения, мы никак не могли понять этого расстрела. К буржуям о. Александра причислить никак было нельзя. Бедный приходской священник, обремененный многочисленной семьей, он с трудом существовал на те небольшие доходы, какие он получал на месте третьего священника. Не был он, да и не мог быть, и активным врагом советской власти. Добродушный, простой, далекий от всякой политики, свято и неуклонно выполнявший свои обязанности служителя алтаря, а все свободное время отдававший своей семье - он просто стоял далеко от какого бы то ни было соприкосновения с советской властью… И вдруг этого уважаемого человека расстреляли… Мы здесь терялись в догадках…
И вот теперь приехали кунгурские и объяснили все… Не знаю, насколько верно это объяснение, оно ужасно по своей невероятности. А между тем они уверяют, что это так и было.
Оказывается, Кунгурский совет искал какого-то приезжего священника-миссионера о. Александра Калачникова, а в Тихвинской церкви уже не один десяток лет служил священник о. Александр Калашников. Ему сказали, что его вызывают в совет, и он сам пошел туда. А там разбираться было некогда, да и не все ли равно было им, ш или ч в фамилии пришедшего. И в ту же ночь о. Александра расстреляли…
Букву перепутали… и погиб человек… и человек далеко не заурядный. Отец Александр обладал и некоторыми талантами - он был и художником (и живописью пополнял свой скудный сюжет), и поэтом (его стихи помещались даже в «Кунгурском Листке» в первые годы войны). Но букву перепутали, и человека не стало.
Мир и покой его незлобивой душе!
Кунгуряк"
Вот прочел и подумалось. а случайна ли ошибка? И тут же ответ - конечно нет!
Но и на этом эта путаница букв не окончилась!
Я решил посмотреть, а не причислен ли к лику святых сей святой жизни пастырь, и обнаружил удивительную вещь: - В Списку пермского Духовенства за 1912 год есть только один КалаШников с буквой А на первом месте. И звали его не Александр, а Аркадий!
А в это же самое время спокойно себе служил в Тихвинской церкви города Кунгура на диаконской вакансии священник Александр Николаевич КалаЧников.
Так что все правильно - Господь никогда не ошибаетсня и все произошедшее есть не что иное, как Промысел Божий о прославленнии своих скромных служителей.