(no subject)

Aug 27, 2024 07:15

... на Яве заканчивается сухой сезон - по утрам - уплотнения облаков на горизонте, которые разрастаются к полудню - как опухоль

... солнце теряет свою настоящую силу, но ещё способно нагреть вулканический камень, из которого сложены старые буддистские чанди, до непереносимых температур

... издалека - под солнцем - чанди кажутся окаменевшим пламенем - раскалённым - как то пламя, в котором Мара пытался сжечь приблизившегося к открытию Четырёх Благородных истин Сиддхартху Гаутаму

... когда солнце поглощается опухолью облаков - чанди кажутся погасшими углями - ещё способными отдать порцию тепла

... в отличии от индуистских чанди Прамбанана для того, чтобы подняться на буддистские Sewu, Sojiwan, Plaosan - нужно снимать обувь

... нагретый камень жжёт ступни - невозможно задержаться на одном месте надолго - остановиться

... несмотря на то, что буддистские чанди IX-X вв., до которых я сегодня добрался - Plaosan, Sari, Kalasan - продолжают оставаться "only a framework for the sculpture" как и великие Прамбанан и Боробудур, из-за того, что их барельефы не репрезентуют никакого сюжета - начинают работать лики - Будд, Боддхисаттв, Тары - даже - дварапал

... лики одаривают благословением - обретение просветления кажется не только возможным, но - достижимым

... особенно когда спускается солнце

... небо становится ликом - во все стороны - до горизонта

окаменевшее пламя чанди Плаосан




чанди Плаосан. фасад


чанди Плаосан. лики














Тара, найденная в чанди Каласан. 8-10 вв. н.э. Андезит. музей Sanobodoyo.


Gandha/ Genta (= колокольчик). Каласан. 8-15 вв. Бронза. музей Sanobodoyo.

Ява, скульптура, 2024_4, архитектура, ЮВА

Previous post Next post
Up