объекты и образы

Jul 06, 2006 23:29

- после того как том круз разделал крысу и выпил бокал крысиной крови в интервью с вампиром - образ крысы вряд ли уже может шокировать - поедание крысы живьем запеченной в микроволновке менее безобидно чем скажем поедание дерьма у скажем пазолини- здесь скорее может шокировать подобное использование микроволновки чем сама крыса - фильм не «функционирует как шок» - см. титр жижека на обложке сборника работ о хичкоке - озон не угадал с «вторжением травмы» - см. ту же обложку - фильм не хочется интерпретировать - хочется пить пиво- крыса как циркулирующий объект - согласно классификации жижека из того же сборника - или как - пустая клетка - см. делез - … озон создает не структуру но симулякр… - тиражируемые озоном образы которые должны производить шок, травмировать не воспринимаются символически - воспринимаются как - производственная гимнастика- упражнение- гамма - нельзя же всерьез заниматься интерпретацией гаммы … - непосредственно при просмотре изображение вытесняется по настоящему символистским фильмом - в котором - и - шок- и- травма - фандо и лиз ходоровского - здесь - сцена в прологе- изнасилование девочки и ее последующий паралич конечностей задают правило интерпретации - дешифрации символов - паралич конечностей прочитывается не как именно паралич - но - как неспособность к сексу - и - далее - все путешествие прочитывается не как трип но как - символические отношения здорового мужчины с психически травмированной женщиной - по сути это правило дешифрации, ключ и есть необходимая для структуры пустая клетка- оно обеспечивает необходимое для обучения (см. книга делеза о прусте) насилие знаков - именно наличие правила дешифрации производит из знаков образы - … становится понятно почему делез не структуралист - знак способен функционировать как объект либо как образ - у структуралистов он функционирует как объект - для делеза важнее его функционирование как образа

Жижек, Ходоровский, кино

Previous post Next post
Up