Dec 12, 2022 12:22
... мне нравятся утра в день отъезда - когда некуда спешить - поезд - вечером - лежать на кровати в номере до чек-аута - смотреть в окно - ни о чем не думая, ничем не занимаясь - а потом собрать рюкзак, сдать ключи и выйти в город
... на улице ат-Термизи в кронах чинар - повсеместные майны - но в Термезе они еще окончательно не вытеснили воробьев - валютчики на базаре предлагают поменять доллары и рубли - значит есть спрос? - не понятно, кто мог бы стать их клиентами - здесь - на краю земли - Афганистан закрыт, туристы отсутствуют
... все что я планировал сделать сегодня в Термезе - посетить археологический музей и, если останется время, добраться до мавзолея "отца" города - Мухаммада аль-Хакима ат-Термизи - Термиз ата
... в музее, куда я зашел сначала - пусто - ни одного посетителя - пожилой смотритель сопровождает меня по залам - как будто и здесь - туман, в котором легко заблудится - туман времени - лабиринт, из которого не способна вывести даже нить Ариадны - лабиринт пересоздающийся в каждый момент времени
... но если может человек вернуться/ на место преступленья, то туда/ где был унижен - он прийти не сможет - писал Иосиф Бродский в стихотворении К Ликомеду на Скирос, описывая состояние лишенного Ариадны Тезея - Россия, которую я покинул - это место моего унижения - унижения государством
... едва начав осмотр, я насытился - потратил почти все эмоции - в первом же зале - почти на первом же экспонате - две мужские буддистские фигуры в индийском стиле начала н.э., найденные при раскопках ступы Зурмала, останки которой оплывшей свечкой до сих медленно тлеют на окраине города - с их растительными изгибами тел - так изгибаются только стебли растений - будто само тело стало стеблем - у фигур отсутствуют головы, но линии тела умиротворяют - как лики - становишься собственным двойником - оставаясь с фигурами стоящими одна посади другой - так мог бы стоять позади путешествующего по аду Данте Вергилий - здесь - может быть это Боддхисаттва подталкивает выйти в мир еще не осознающего кто он Будду
... из расположенного на краю мира термезского музея увозят - в большой мир - экспонаты - в самаркандский экспо-центр переместили остатки фресок из кургана Tavka - видимо, что-то еще - это заметно по лишенным экспонатов выставочным витринам - на некоторых витринах - сейчас пустых - остались их - экспонатов - круглые номерки - свидетельства того, что с витрин что-то забрали
... так же как экспонаты Термез покидают люди - туда же - в большой мир - чтобы не раствориться в тумане - те, кто это растворение чувствует - или - осознает
... после завершения осмотра, после того как я забрал оставленный в гардеробе рюкзак - со мной заговорил пожилой мужчина, который меня во время осмотра неизменно сопровождал - как тень - хотя в тумане тень не возможна - он плохо говорил по-русски - с трудом подбирал слова - его заинтересовали мои очки - со скольки лет я их ношу? - сколько диоптрий? - пробовал ли как то исправить зрение, чтобы обходиться без очков? - у него тоже плохое зрение - он пытался рассказать мне как ездил в Москву - на самолете - но здесь от его повествования сохранялись лишь фрагменты - как сохранились только фрагменты от бактрийских, кушанских росписей, фризов, скульптуры, архитектуры хранящихся в этом музее - видимо, эта поездка ему не помогла, но он узнал о методике - Методике - !!! - по улучшению зрения - стал заниматься - каждый день - несколько раз - стал делать гимнастику для глаз - право/ лево/ верх/ низ - показывал он мне упражнения - видимо, его цель была - меня заинтересовать, приобщить к этой методике - так пытаются приобщить к собственной вере - его пророческий энтузиазм - но, я не заинтересовался - и тогда - он - как финальный аргумент - заявил мне о своих успехах - достижениях в овладении этой методикой - с -4.5 диоптрий ему удалось улучшить зрения на целых 0,5 - до - 4 - !!! - более, чем на 10% - и это при таких незначительных затратах времени на занятия - !!! - и это только первый успех - !!! - дальше он безусловно достигнет большего - и в его глазах сияла огромная вера - но я не смог ее разделить ...
война,
стихи,
2022_3,
скульптура,
Данте,
Средняя Азия,
Бродский