... самое красивое, что происходит в фильме Джейлана - идет снег - плюс крупные планы лиц - женское лицо интереснее, чем мужское - я бы хотел, чтобы крупных планов лиц было больше - чтобы это был фильм о - жизни лиц - жизни лиц отдельной от жизни их тел - когда слова "я люблю тебя", когда простой жест - обнять за плечи - в прологе - монтируется с - лицами - в которых - иная жизнь, чувства
... когда кадр покидает женщина, фильм становится скучным - необязательные детали раздражают - орешки, которые грызет мужчина, музыкальная шкатулка из Дубая на которой - полонез Огинского - при общем минимализме ждешь, что это будет работать - как минимум - полонез - скажем - произведет трагедию - но - полонез остается таким же неуместным как скажем эпизод с фотографией таксиста, которую герой обещает ему переслать, но демонстративно мнет в пепельнице
... иногда хорош монтаж - когда режиссер обманывает твои ожидания - скажем нацеливает фотоаппарат на - развалины - щелкает - и - в следующем кадре - женщина - тогда как ты ожидал вид этих самых развалин - к финалу все эти приемы, в т.ч. монтажные, кажутся навязанными - фильм - излишне продуманным, сделанным - пере-деланным - overdone - в т.ч. звук - кажется что фильм навязывает тебе некую "турецкую традицию" - репрезентует нечто "общетурецкое" - то, за что Памук получил нобелевскую премию
... постоянное соотнесение с книгой Памука становится навязчивым - снег, схожесть героев, настроение - начинаешь подозревать режиссера в нацеленности именно на - премию - вслед за нобелевкой Памука - в том, что именно это было главной задачей
... плюс история Джейлана кажется слишком банальной - общедоступной в повседневности - что-то из какого-то советсткого фильма -
fosca пишет что из "Утиной охоты"