Рейгадас - Битва на небесах

Oct 11, 2007 20:52

... мне физиологически приятно, когда меня заставляют наблюдать такие субъективные длинные планы - утрированно субъективные - с медленным тревеллингом - как сцена секса Маркоса и Анны, которая отсылает к финальному плану из Репортера Антониони - так же медленно камера выглядывает из окна - наблюдает за тем, что происходит снаружи - во вне - мне кажется, что при такой длительности субъективного плана сам герой становится камерой - становится неодушевленным - устраняется - так Генри Миллер писал, что "главный герой это не время, это - отсутствие времени"

... мне кажется, что физиологическое удовольствие имеет своей причиной именно это ощущение отсутствия времени - отсутствие времени - это отсутствие смерти - и для Маркоса это так - хотя психологически он мне не интересен - этот фильм тот случай, когда формальные образы полностью устраняют наррацию ...

две сцены секса:
1. мужчина, живот которого закрывает гениталии
+ женщина, половую принадлежность которой из-за ее тучности определить невозможно - ее грудь обвисает точно также как грудь тучного мужчины - их секс - в условиях когда сами тела не могут быть привлекательными - кажется настоящим - стопроцентным сексом - сексом, в который можно поверить - то, о чем пишет Гройс - феноменология медиальной откровенности - когда «ожидание момента откровенности есть ожидание внезапного появления чего-то чуждого, необычного и незнакомого среди узнаваемого и рутинного» - т.е. условием откровенности является отсутствие использования клише;
2. то, как двигается Анна на Маркосе - его неподвижность - это тоже говорит о том, что он - неодушевленный предмет, и то что происходит - по сути мастурбация Анны

… Аронсон написал, что Человечность Дюмона уже не имеет к кино прямого отношения - похоже что фильм Рейгадаса - в тот же перечень

Рейгадас, Антониони, кино, Генри Миллер

Previous post Next post
Up