03.11 - Киото, Такао, Дзинго-дзи

Nov 12, 2017 11:41

... в Дзингодзи - изначальный звук - сохнет тушь - трудятся каллиграфы - промокают не впитавшуюся в лист тушь тонкой бумагой - полупрозрачной, кажется что - бесцветной - как белый осенний ветер - иронакикадзэ

иронакикадзэ = "бесцветный ветер" - в поэзии хайкай вошел в состав сезонных слов, обозначающих осень -

Налетит -
И тело пронзает насквозь
До самых костей.
Этот осенний ветер
Кажется нам бесцветным

Кино Томонори, вторая пол. IX - начало X вв.

... японцы путешествуют по храмам со специальными блокнотиками для коллекционирования госюйн - госюйн-те, в которых храмовые каллиграфы оставляют "печать" храма - госюйн

... в храмах курятся палочки, стучат монетки в деревянном ящике, установленном перед храмом, палочки в бамбуковом барабане для предсказаний - от холодного осеннего дождя - сигурэ - краснеют клены

... в святилище главного храма Будда обретает свое просветление - вновь и вновь - вокруг него - пламя - то же - у кленов - многорукое войско Мары -

... в храме тихо - едва слышный скрип бамбуковых циновок - тонких, прохладных - ступням приятно

... на размещенном в храме портрете - настоящий японский воин: "металл да кожа служат ему постелью, непоколебимая стойкость - вот к чему он стремится. Считается, что, когда естественность и воспитанность уравновешивают друг друга, человек становится благородным воином. Для настоящего воина долг - это кости, верность - внутренности, учение Лаоц-зы  вошло в его душу, поэзия обретается где-то между печенью и легкими" - писал Басё оплакивая Мацукура Ранрана - Ёритомо Минамото - основатель сегуната Камакура - с портрета он наблюдает за сражением Будды с Марой - и он бы не смог сражаться отважней - самурайское божество

... куст белых - что лист бумаги под кистью храмового каллиграфа - камелий рядом со статуей - в рост - Фудо Мёо (Fudo Myoo)

ххх

вид на главное святилище - kondo - Jingo-ji, посвященное "Будде Исцеления" Якуси - Yakushi Nyoōrai - санкср. Бхайшаджья-гуру - Bhaisajyaguru - ... появляется в индийской мифологии буддизма во II в. н.э., обитает на востоке в "Стране Чистой Лазури", лечит болезни, продлевает жизнь в других мирах, но не ведет к конечному освобождению.







Дзингодзи один из главнейших храмов направления Сингон - в основу Сингон положены махаянские сутры Будды Вайрочаны (=Распространяющий Повсюду Свет) являющегося с точки зрения Сингон полностью трансцендетным - главнейшая синтоисткая богиня солнца Аматэрасу считается манифестацией Вайрочаны, как и все остальные синтоисткие божества-ками - т.е. по сути - солярная религия ... - настоятелем Дзинго-дзи служил основатель направления Сингон - монах Кукай (Kukai, 774 - 835)

onigawara с изображением зверя, отпугивающего враждебных буддизму духов


японские "девушки госюйн" - коллекционеры госюйн - со своими блокнотиками
сверху храм Godai-dō - здесь хранятся скульптуры "яростных" буддистских божеств - в т.ч. еще одна Fudo Myoo, снизу - Bishamon-dō (обе постройки - 1623 г.)










японцы с собачками-бонсай направляются к выходу с территории храма - воротам romon


PS
статуя Фудо Мёо - неприменный аттрибут - косичка бэмбацу, ниспадающая на левое плечо - Светлого Царя - защитника учения - одного из главнейших в японском буддизме направления Сингон (Shingon) - рядом с кондо Будды Якуси - ... профессия скульптора в Японии выделилась в начале VII в. из профессии - шорника - специалиста по изготовлению конской упряжи - курацукури - обязательными навыками которой было владение различными способами обработки дерева и металла (камень в скульптуре использовался незначительно) ...



PPS
Будда Якуси и войско Мары




у Будды Якуси в левой руке - сосуд для целебных снадобий





стихи, 2017_4, Япония, скульптура, живопись, Басе

Previous post Next post
Up