Япония - безопасность, организация, дисциплина

Nov 12, 2017 21:44

... к концу поездки у меня разрушилась матрица на планшете - я остался без средств связи - кроме телефона, где не было ни карт, ни poi - все заметки с планшета потерялись - не знаю - захочу ли я восстановить все ретроспективно -

... в связи с этим я задумался - ретроспективна ли японская поэзия - с одной стороны кажется что и танка, и хокку спонтанны - с другой - что это искусно замаскированная ретроспекция - культура - и - видимо - смысл именно в том, чтобы понять, что в этом разбираться не нужно (так же Будда отмалчивался на стандартный вопрос индийских интеллектуалов его времени - о происхождении мира - считая его не существенным) - ни спонтанная реакция, ни жесткое следование нормативу по настоящему не имеют различий - в своих крайних проявлениях одно тождественно другому

... та же неразличимость культуры и природы - стихийного и рационального - рукотворного и нерукотворного - в подстриженных причудливо деревцах-бонсай, сколотых камнях - нерукотворное неотличимо от рукотворного в силу того, что не - подражает, но - воспроизводит его суть

... чтобы найти свой последний отель в Ханеде - второй - после Нариты - аэропорт Токио - я обратился за информацией к дежурящей на станции метро девушке - показал ей лист с букинга на русском - она набила все в свой планшет - нашла адрес - сказала как добраться - с пересадками

... то что производит впечатление в Японии - организация - в футуристичности все же Япония сильно уступает и Гонконгу, и мегаполисам Азии - но с организацией с Токио, и Японией в целом, ничто не сравнится: в японских метро отказались от кассиров - поставили автоматы - но - выпустили наружу "помогальщиков" - перед входом на любую линию есть служащий, который проконсультирует по любому вопросу - в том числе на английском; на углу перекрестка в Асакуса с трафиком в одна машина в полминуты - с утра дежурит регулировщик - такие же регулировщики по всему городу - они эффективнее светофоров в определенные часы - в итоге - ни одного японского города нет в топе городов с самыми значительными пробками - см. http://ru.euronews.com/2017/02/23/highway-to-hell-the-curse-of-the-traffic-jam ; все станции ж/д, метро закодированы - не нужно запоминать название - достаточно лишь кода - код состоит из порядкового номера станции и префикса линии; японцы привычны к очередям - порядок есть порядок - готовы стоять в кафе и рестораны - вне зависимости от наличия рядом пустых - они хотят попасть именно в этот - кажется, это самые большие на земном шаре снобы - готовы аккуратно стоять на посадку в поезд - спешащий японец, пытающийся нарушить очередь - невозможен - порядок бьет все - велосипеды не пристегивают ни в Токио, ни в супер-туристическом Киоте, ни на островах во внутреннем японском море - воровство - это энтропия - энтропия японцам неведома

... в шоппинг молле на Гинзе я случайно вышел вовне не оплатив покупки - никакого тотального контроля - вернулся - нашел кассу - заплатил

... затраты на контроль минимальны - в любой храм можно пройти без билета - то же - на транспорт - я случайно вышел минуя контроль в Камакуре

... как значилось на одном плакате, висящем на входе одного завода где я делал проект - "качество достигается не контролем, а процессом" - в Японии это так - любой процесс понятен - контроль это - муда

... меры безопасности непривычно отсутствуют - никаких металлоискателей, детектеров - кроме аэропорта

... в день, когда я вернулся в Токио, приезжал с визитом президент Трамп - из предпринятых мер безопасности - закрыли все автоматические камеры хранения на станциях метро, ж/д - ничего больше - можно даже было посмотреть на кортеж президента - плюс - повсеместная полиция - которая до этого вообще казалось в Японии отсутствует

регулировщица на пустом перекрестке в Асакуса


предрасположенность выстроиться в очередь

Ономичи - порт - посадка на катер до порта Сетода


Хиросима стейшн


очередь за хиросимскими пирожными

стихи, 2017_4, Япония, Гонконг, метро

Previous post Next post
Up