... фильм снят с таким визуальным перфекцинизмом, картинка настолько красива, что эта красота убивает само высказывание
... Хоу Сяо-Сян снял совершенно нехарактерный для себя фильм - он не только сознательно отказывается от стилистики тайванской новой волны, но перешагивает и через "большое" эпическое кино китайских режиссеров 5-го поколения - скажем, Прощай наложница Чена Кайге, или Зажечь красный фонарь Чжана Имоу - прививая к этому кинематографу японские и корейские элементы - Мидзогути и Джиссоджи, Им Квон Тека - длинные статичные планы, безъязычие, монотонную "пейзажную" музыку
... не случайно, многие свои пейзажи Хоу Сяо-Сян снимает в Киото и Наре - получается такое общедальневосточное кино и общедальневосточный пейзаж, в котором соединяются тайванские и китайские (провинция Хубэй) холмы, и японская храмовая архитектура
... но - есть один прием, который я увидел здесь впервые - и это единственное, что возвращает к фильму именно как к высказыванию: фильм снят в формате 1.37:1 (если бы формат был шире, сюжет совершенно бы потерялся в красоте картинки, узкий формат все же позволяет хотя бы пытаться цепляться за сюжет) - и лишь одна сцена маркируется как особенная широкоформатным размером 1.85:1 - всего пара минут - небольшая китайская песенка об одинокой птице, которой для того чтобы петь ставят зеркало - она видит себя и поет об одиночестве птицы, которую видит
... но и этот небольшой нажим на зрителя - попытка заставить его воспринимать что-то кроме того что он видит - не удается и фильм по сути просто до предела обнажает саму режиссуру, которая - как вся китайская жизнь - здесь - у Хоу Сяо-Сяна - становится ритуалом - и, вероятно, именно этот - ритуальный - аспект режиссуры не обнажен нигде больше как в Ассассине
Фильм на рутрекере -
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5099323