24.06 полуостров Акамас - тропа Афродиты

Jun 25, 2015 08:45

... согласно установленному у начала тропы информационному стенду, тропа повторяет путь, который Афродита - покровительница острова - ежедневно совершала из своего дворца, расположенного на вершине холма - сейчас там руины монастыря и почти тысячелетний дуб в окружении высоких реликтовых сосен - вниз - к месту своего купания в гроте - сейчас здесь туристический аттракцион - а потом возвращалась обратно во дворец

... также здесь есть и тропа Адониса - в своей части от купальни в гроте к дворцу/дубу совпадающая с тропой Афродиты - возможно, по ней Адонис спускался подсмотреть за купающейся богиней - в противоположном конце тропы его загрыз вепрь - но об этом на информационном щите не упоминается - да и мне пришло в голову гораздо позже, когда я через поросший низенькой эфедрой лес с редкими соснами пробирался по камням наверх - к дворцу Афродиты

Киферея, как быть?
Умер - увы! -
нежный Адонис!
«Бейте, девушки, в грудь,
платья свои
рвите на части!»

Сафо

Перевод В. Вересаева

... тропа длится всего 8 км + ответвление на подъем на Moutti tis Sotiras - Вершину Спасителя - 370 м над уровнем моря - но быстро идти не получается - из-за видов - оглушающего оркестра насекомых и - всепроникающего, но едва ощутимого, запаха эфедры - если приблизить нос к хвое, он становится отчетливым, но очень тонким - нюхать - все равно что пить вино, распознавая его вкус

... гениальность греков - их прорыв в создании новых образов, становятся понятны только вот так - пытаясь пройти по пути богини, представить - потела ли она, чем защищалась от солнца, какую носила обувь, чтобы не порезать ноги острыми здесь камнями и колючими растениями, как хранила воду, что у нее было вместо рюкзака

... невозможно представить, чтобы бог был кем-то по форме похожим на тебя - для этого нужно допустить что он мог не потеть, не нуждаться в воде и укрытии от солнца и т.п.

... но это почти не представимо - т.е. гораздо проще представить бога трансцендентным, схожим с ветром, рыжей землей под ногами, юркнувшим мимо ног гекконом и т.п. - в конце концов - морской пеной, которой некогда и была Афродита - или некоего смешаннополого существа

... на Кипре, где греки жили вместе с финикийцами, считали что Афродита "является и мужчиной, и женщиной" - здесь даже существовала статуя, представляющая Афродиту с бородой, хотя и в женской одежде и с женским телом, и со скипетром - атрибутом царской власти

... то есть того, телесную жизнь кого ты совершенно не представляешь - чем в антропоморфной форме, с телом, все проблемы которого тебе так хорошо известны - особенно в крайних условиях - под жгущим солнцем, на сорокаградусной жаре

... чтобы представить богиню антропоморфной нужен какой-то удивительный прорыв сознания, или - этот транквилизирующий запах эфедры (у Росселлини в l' Amores есть очень интересная попытка найти образы для передачи этого состояния - когда Анне Маньяни из-за жары, усталости, вина и т.п. кажется что Феллини - это св. Иосиф)

... и вот эта идея - о схожести по телесности, но радикальной противоположности по своей сущности, которой не было в первоначальных мифах - то что в итоге радикально укрепило теоретическую мысль, стало цементом для мозаики, из которой сложена европейская цивилизация ...

вид на залив Хрисоху с полуострова Атакамас - начало тропы Афродиты


пейзажи с эфедрой и заливом Хрисоху




тропа Афродиты









с вершины Спасителя






Кипр, Левант, Феллини, 2015_2, Росселлини

Previous post Next post
Up