Apr 21, 2015 13:19
... до вылета остается чуть более двух суток - повседневных дел уже не осталось - все решения приняты - под затянувшимся снегопадом я взялся перечитывать Снег Памука - не главный, но очень существенный мотиватор поездки - жаль, что к полудню снег закончился
... ностальгию по Ирану, вспыхнувшую с первым шагом по Чистопрудному бульвару - на пути к посольству - лечил пересмотром фильмов Панахи - плюс Зеркало, которого раньше не видел
... у Панахи самый точный Тегеран - самая точная повседневность - новогодняя рыбка к Новрузу в Белом шарике и мотоцикл с кожаными бахилами в Червоном золоте, трафик в Зеркале и тегеранский аутобус терминал в Круге - я думаю, что именно Панахи ближе всего подобрался к неореализму - к Похитителям велосипедов и истории про мальчика и негра-солдата в фильме Росселлини - но, фильмы Панахи выявляют одну существенную особенность - все эти образы - даже составляющие основу неореализма базеновские образы - должны быть нанизаны на нитку ритма - как мясо нанизывают на шампур - у Панахи это отсутствует - он не справляется с ритмом - как посредственный контрабасист или барабанщик, когда кто-нибудь вроде Чарли Паркера отрывается в импровизацию
... кроме Червоного золота - такая очень хорошая вариация на Огни большого города и Преступление и наказание
Чаплин,
кино,
неореализм,
снег,
джаз,
2015_1,
Достоевский,
Памук,
Иран,
Росселлини