Sep 11, 2014 23:51
... главное в фильме - глаза
... я писал, что Джейлан обычный generic режиссер - не имеющий никакой связи с турецкой культурой - космополит - но в Зимней спячке Джейлан наконец вышел из своего фото-матографа и сделал кино-фильм
... параллельно я читаю Иво Андрича - одна из основных, а м.б.главная - характеристика героя - его взгляд, глаза - темные, до неразличимости зрачка - и т.п. - без описания зрачка героя не существует
... особенно часто указывается на хищную, звериную, куничью сущность взгляда - см. например из Моста над Дриной - "Тахир-бег слегка склонил голову и смотрел на Давиля каким-то светлым и слегка косящим взглядом, взглядом куницы или ласки, быстрых зверьков, которые убивают и пьют кровь, но не едят мяса убитых животных" - специфический, балканский взгляд на вещи
... у Джейлана этот каталог зрачков занимает то же главное место, что у Иво Андрича
... странно в яркий солнечный - один из последних - дней - просидеть полдня в кинотеатре - наблюдая зрачки
... Андрич конечно не дотягивает до Боулза и аргентинского Борхеса, но в нем есть тот же нерв - и - зрачок - отсутствующих у обоих ...
книги,
Боулз,
кино,
Джейлан,
Турция,
Балканы,
Борхес