(no subject)

Jul 02, 2014 01:06

... главное летнее неудобство - натирающие переносицу очки

... м.б. из-за этого я только сейчас дочитал начатую еще в Португалии книгу - Ночной поезд в Лиссабон Паскаля Мерсье

... хороший экспрессионистский сюжет - жизненный порыв против органической репрезентации - мертвые языки против живых - симптоматично, что задумавшему учить португальский профессору древних языков, учитель запрещает пользоваться учебником грамматики - требует учить ушами и губами, альвеолами, языком - никакой аналитики - чистая физиология

... профессор похож на героев Вендерса - впутывается в чужие истории, делает фотографии, пытаясь сохранить липкую - как-будто оставленную слизнем - дорожку воспоминаний - бросает преподавание, приезжает в Лиссабон - совершить "расследование" - реконструировать историю книги

... в этом смысле это конечно нуар - плюс очень хорошие реминисценции к Голубому ангелу фон Штернберга, но профессор, отнюдь не герой Яннингса

... книга, ради которой профессор приезжает в Лиссабон, вполне могла бы быть приписана "неоткрытому" гетерониму Пессоа

... существует немного городов, ставших книгами - Лиссабон - один из них - Порту, скажем, повезло меньше

... после того как закончена книга, кажется, закончена и поездка - до этого - какое-то тотальное промежуточное состояние - "бардо" - "репетиция смерти"

... приходят воспоминания - 1. полотно Брейгеля в национальном музее, его место, без изображения и деталей, если встать так, чтобы Босх был справа, оно будет перед глазами - даже не само изображение, а некое вещество проходящее через рамку - как свет через пленку в кинопроекторе - но здесь, совершенно невидимое, но все же осязаемое - едва-едва - возможно, все теми же глазами - или же даже кажется, что оно проницает и тебя - как радиация и радио - но лишь где-то в области сердечной чакры, 2. странное ощущение возникшее, когда сидел в тени от какого-то куста, рассматривая сторожевую башню в Белеме, 3. каменная лавочка в едва сохранившейся каменной стене в Порту ...

филология, книги, Вендерс, Португалия, живопись

Previous post Next post
Up