... слишком длинный май - май, длящийся гораздо дольше, чем отведенные ему 682 часа
... май, просиженный в утренних кафе - перед тем как пойти в офис - за книжкой Сарамаго о Рикардо Реисе - одном из гетеронимов Фернандо Пессоа: Реис - альтер-эго самого Пессоа - встречается с призраком Пессоа - а потом они вместе уходят - туда, где первое, что разучиваешься - читать, а следующее - ориентироваться в пространстве - такая специфическая болезнь альцгеймера - поэтому они перестают выходить - чтобы не заблудиться
... с Реисом все как обычно - он спит с одной женщиной - горничной из отеля, в котором он остановился по прибытии - и безнадежно влюблен в другую - под лиссабонским проливным дождем в апреле - мается маем - и умирает в июне - а может в августе
... читая Сарамаго сам становишься призраком - "живых от живых отделяет стена столь же непроницаемая, что и живых от мертвых" - перестаешь ориентироваться во времени
... о эти лиссабонские призраки - Кошты и "скрытый" король Себаштиан
... герой Сарамаго перемещается по хорошо изученной траектории - снизу - от Тежу и начало рюа Алекрим (Померанцевая) - вверх - на Санта-Каталину - там, где застыл еще один призрак - вылепленный из мрамора Адамастор - безнадежно влюбленный в ту самую Фетиду, со свадьбы которой началась история европейской цивилизации
... так же вышагивал в своей Праге Кафка + у Борхеса Буэнос-Айрес поделен на север и юг авенидой Ривадавиа (оба города - их новые районы с арт-нуво скопированы с общего - парижского - прототипа) - т.е. возможно - это тоже черта между живыми и мертвыми - по ту сторону и по эту сторону - не зря черепа предков хранят на чердаках южной части - см. Саббато - и Лиссабонские тайны Руиса
... мертвые - их нематериальная материя - скорее всего и превращается в города -
формирует их - в них - растворяется - что сахар в чае - переставая быть призраками - как случилось с Фернандо Пессоа - чья длинная вереница стихотворений вставлена после окончания книги
вид с руа Алекрим на Каиш ду Содре
подъем на Санта-Каталину
руа Санта-Каталина
Адамастор