Abrir Puertas Y Ventanas - 2011 - Milagros Mumenthaler

Jan 09, 2014 17:35

... всего три ремарки:

1. ... острое - так ласточка режет крылом край неба - ощущение ностальгии - и с сюжетом это никак не связано - никакого взгляда назад - ощущения утрач -енного/-иваемого времени - все-таки все те преследующие с юности при-вязанности (зависимости) - к (от) целям, деньгам, женщинам, карьере, "городам и одежде" и т.п. - оборачиваются связями (связанностью) - отбрасывая приставку "при-..." - а это какое ни есть, но освобождение - и единственная причина ностальгии, которую я могу реконструировать - это ностальгия по 35-ти мм-й пленке - так - самая простая камера, простой объектив, никаких сложных манипуляторов и т.п. - снимать больше никогда не будут - год-два и все это прекратится - навсегда

2. при чтении Игры в классики каждый из тех, кого я знаю, воспринимал - как мимимум Оливейру - в том возрасте, в котором читал книгу - в 20-ть Оливейра - и остальные связанные с ним возрастом герои - кажутся 20-ти летними, в 30-ть - 30-ти летними - в 40 - наконец-то реальный и воспринимаемый возраст Оливейры совпадает - в кино такое удается только в кинематографе по обе стороны Анд - Аргентине, Чили, Перу - ни в Колумбии, ни в Венесуэле, не говоря в Бразилии, ничего такого не умеют - к фильму Мументалер этот парадокс также вполне относится

3. тот кинематограф, который возник в Аргентине в конце 90-х и получил название new new wave, и характеризующийся тем, что изложено в п. 1 и 2, возможно, последний "кинематограф невинности" - относясь к режиссуре настолько серьезно, насколько, возможно, не относился никто раньше - ее - режиссуры - в итоге - просто не замечаешь - снимая на 35-мм пленку заряженную в простую камеру, пытаясь "вытащить" из этой уже "устаревшей" технологии все что, возможно, было ранее про-/-у пущено - как, возможно, не слишком эффективное, новаторское и т.п. - простые "35-ти миллиметровые" сюжеты - роад-муви и хоум-муви - режиссеры начинавшие в нем работать (Пабло Траперо, Адриано Каэтано, Селина Мурга, Диего Лерман и т.п.) обрастали кинематографическим мясом - находили свой собственный стиль, делали коммерческие фильмы - но несколько десятков лент - обычно первых-вторых-третьих для снимавших их режиссеров - это то, что составило суть этой new new wave - или - last wave - а может быть - lost wave - последние невинные маленькие фильмы большого кинематографа

Америка, Кортасар, кино

Previous post Next post
Up