Les salauds - Claire Denis - 2013

Nov 05, 2013 08:35

... для простоты пусть будет Негодяи

... Клер Дени всегда снимала фильмы аналитические - ее герои всегда до-культурны, ситуации - элементы до-культурных мифов - секс связан с самоидентификаций - с родством - инцест - разрушает родство - саму его структуру - идентификацию с семьей

... в Негодяях - как и в предыдущем Белом материале - кроме разрешенных/запрещенных сексуальных отношений семья определяется отношениями в рамках общего семейного бизнеса (не зря Макс Вебер писал, что религия так много внимания уделяет регулированию сексуальных и денежных отношений, т.к. именно деньги и секс - такого же - максимально доступного сознанию - уровня абстракции что и бог) и общее между героями в рамках этих отношений то, что - формально - они не являются его владельцами (это подчеркнуто в обоих фильмах акцентированными диалогами), но связаны с этим бизнесом на эмоциональном уровне - такое расширенное представление о семье связанной не только родством но и общим бизнесом уже очень интересно

... однако, при всех кинематографических недостатках Белого Материала и достоинствах Негодяев (хорошие крупные планы работающие здесь при отказе от синемаскопа Материалов - даже несмотря на цифру, интересная, хорошо читаемая (= хорошо просчитанная - на уровне сценария, а не сконструированная во время монтажа как в Материале - см. интервью http://cinema-scope.com/cinema-scope-online/sanctuary-claire-denis-bastards/, http://www.film.com/movies/claire-denis-interview-bastards-directors-cut) паззловая структура со своим ритмом и намереннным отказом от саспенса (см. там же), продуманная цветовая гамма + попытка сделать все чисто кинематографическими средствами - такая попытка немого кино в цвете - только звук и изображение - минимум речи) в последнем есть существенный изъян - методологическая нестрогость ставящая под сомнение аналитическую составляющую - до-культурный миф становится историей (психоанализом и фрейдом) - всего один эпизод - розыски в лесу пропавшего мальчика, находка его желтого велосипеда - его не мог похитить герой как мы понимаем в финале, это - либо проекция его воображения, намерений, либо - даже не элипсис, но - недопустимая дыра в сюжете

... именно появление воображаемого лишает фильм привычной для Дени аналитичности, что ставит под сомнение многие прочие элементы истории - им становится возможным приписать тот же статус воображаемого - паззл распадается - получается такое типично "французское" кино

... но - как и в Фанни Геймс - тут появляется очень полезная педагогическая составляющая - о том как надо и как не надо поступать, имея дело с les salauds

Клер Дени, кино

Previous post Next post
Up