Nov 05, 2006 16:46
… по настоящему фильм Кислевского начинает работать в том случае, если смотреть его подряд - по две/ три/ четыре части - в этом случае фильм представляется чем-то вроде Антологии Спаун-Ривер Ли Мастерса - персонажи - в первую очередь второстепенные - циркулирующие между частями - циркулирующие истории (история рассказанная в одной части может быть пересказана в другой) - единство времени - 1988-й год - и места действия - варшавские спальные многоэтажки - типичное какое-угодно-пространство - кажется, что Кислевский создает типичную постмодернисткую структуру - структуру, которая в терминах Фуко может быть описана как дискурсивная формация - формация, рассматривая которую, можно говорить об исчезновении человека - логично провозгласить смерть человека - мысль Фуко о смерти человека убедительна именно в случае провозглашения ее для места, которое может быть описано как дискурсивная формация - повсеместная смерть человека может быть провозглашена именно для бытия, которое полностью может быть распределено между дискурсивными формациями - кроме того, внешняя структура Декалога организованного как 10 частей иллюстрирующих одну из 10-ти заповедей изначально отсылает к определенной дискурсивной формации в рамках которой следует интерпретировать представленные истории - отсматривая части подряд в какой-то момент структура перестает работать - перестает производить интерпретации - все организующие структуру элементы начинают расшифровываться как синтомы - наступает момент когда о целом уже нельзя говорить как о дискурсивной формации - с этого момента место представляемое Кислевским уже характеризуется той повседневностью, из которой исключены типичные профессиональные и социальные отношения - истории представляемые Кислевским утрачивают характер высказываний, утрачивают архетипичность, мифологичность и т.п. - истории, которые рассказывает Кислевский, обретают единичность в масштабах всего бытия - несмотря на - воспроизводимость места действия, времени сами истории невоспроизводимы - неархивируемы - место, из которого говорит Кислевский, уже не может быть описано как дискурсивная формация - и - вслед за этим - данное место обнаруживает человека - из этого места уже нельзя говорить ни о смерти человека, ни о его исчезновении - и кажется, что задача Кислевского именно в этом - отыскать человека, отыскать то место, в котором человек еще существует, в котором его существование возможно - м .б. - показать человека - казалось бы - давно уже исчезнувшего …
Кислевский,
стихи,
Фуко,
кино,
Польша