(no subject)

May 04, 2013 09:14

... Росселлини снял два фильма, пропагандирующие - именно так - определенный архетип политика - он - политик - в определенный момент - это финал и кульминация фильма - ради осуществления своей политической цели - должен - отдать власть - удалиться - как это сделал царь Деметрий - см. у Кавафиса - "когда его отвергли македонцы/ и оказали предпочтенье Пирру/ Деметрий (сильный духом) не по-царски/ повел себя как говорит молва/ он золотые снял с себя одежды/ и сбросил башмаки пурпурные - потом/ в простое платье быстро облачился/ и удалился - поступил он как актер/ что роль свою сыграв, когда спектакль окончен/ меняет облаченье и уходит"

... эти два росселиниевских героя - Гарибальди в Vivo l'Italia и Alcide de Gasperi - первый премьер министр послевоенной Италии в Anno Uno - фильмы с очень бедной кинематографией

... хотя в Вива Италия хотя бы есть замечательные батальные сцены и знаменитый росселиниевский зум с ремоут контролем

... бедность кинематографии Росселлини объяснял необходимостью избегать "соблазняющих" зрителя кадров

... фильмы как-будто существуют только ради своего финала - кульминации - что обеспечивает потрясающую эмоциональную значимость поступка - его - поступка - доминирование - совершенную дидактику и диктатуру - и - актуальность - особенно в Anno uno, где речь идет об объединенной Европе

... эти два персонажа и есть те идеальные "люди чести", которых ценил Риветт в героях Росселлини - и - как мы видим из переведенного Кавафисом на язык поэзии сообщения Плутарха - эта честь - "римская честь" - та, на которой построена западная цивилизация

... в этом аспекте смерть кино, которую провозгласил Росселлини, является смертью постольку, поскольку кино порывает вот с такими "римскими" поступками (как смерть бога у Ницше - "умерший" бог (Дионис, Будда, Кришна, Христос и т.п.) - это также тот архетип, на котором строилась цивилизация ...

Риветт, стихи, Ницше, Кавафис, ускользающие культуры, кино, Росселлини

Previous post Next post
Up