(no subject)

Mar 18, 2013 22:03

Anima Nera (1962) - "absolute nadir of his creative life" - как выразился Брунетт

... Росселлини здесь пытается снять "под новую волну" как и в последующей новелле из Рогопага - со всеми годаровскими "алкоголями" бродящими в антониониевски-феллиниевских мехах, но - в итоге получается очень горький и очень личный фильм о невозможности во второй раз войти в одно и то же время

... время, с которым ты был "ребячески связан" - ушло - как вода под тем самым мостом Мирабо - к новому ты уже не можешь привязаться - все усилия бесполезны - и - остается лишь сдерживать слезы под крик ребенка, взвизг саксофона или тормозов

... здесь же - кажется впервые - у Росселлини появляется совершенно новый образ женщины, как-будто списанный с женщин Кинга Видора (как минимум, Цитадель и Толпа) - именно она побуждает героя сделать "правильный" моральный выбор - является гарантом того, что необходимость морали не оказывается забытой - образ, исчезнувший в "новом кино" - новая волна и т.п.

Антониони, Феллини, Годар, кино, Аполлинер, Росселлини

Previous post Next post
Up