Mar 10, 2013 10:40
... фильм начинается как анекдот: англичанин, американец и русский скрываются где-то в провинциальной Италии в каком-то очень тесном помещении от немцев - англичанин - с трубкой, американец - с жвачкой (шутка), русский - Бондарчук
... все, в общем-то, и продолжается как анекдот - все трое попадают в Рим - в формах, выдающих принадлежность к армиям своих стран - у Бондарчука - пряжка начищена, сапоги - надраены, портянки - выстираны - англичанин курит свою трубку - американец предается меланхолии - он ранен - а может быть просто вошел в образ такого Джеймса Дина - все это продолжается часа полтора - пока Бондарчука не убивают - но дело тут, конечно, не в нем - к Росселлини приходит настоящее вдохновение - фильм начинает жить, биться - как жилка на виске - горячеет от крови - пролитой и той, которую нужно пролить - в фильме появляются "люди Рима" - для Росселлини - "люди чести" - вброс адреналина = вбросу идеологии - перед итальянцами - и Росселлини - стояла сложнейшая задача - "реабилитировать" "людей чести" - аристократию (один из героев Росселлини является потомком императора Адриана) и "людей церкви" - первые были слишком гибки в эпоху Муссоллини, вторые - в знаменитой истории с Rat Lines, центром которой в Европе стал именно Рим - и - так же как в фильме Росселлини эти люди скрывали англичанина и американца, в послевоенной Италии они скрывали бегущих в Южную Америку нацистов
... как настоящий неореалист на роль нациста Росселлини для своего фильма нашел настоящего нациста - Hannes Messemer - бывший начальник концентрационного лагеря в СССР - после войны он стал достаточно успешным актером (Бондрачук - "настоящий русский" - с ним не встретился - его убили до появления немецкого барона)
... Росселлини со своей задачей справился - "люди Рима" выглядят потрясающе - настоящие "люди чести" и "люди церкви"
кино,
неореализм,
Росселлини