Limite - Mario Peixoto - 1931

Feb 12, 2013 20:46

... никогда, кажется, экран в такой степени не был ловушкой для взгляда, пределом которого в данном случае является - память - ... Делез указывал на диалектический монтаж советских режисеров работавших в двадцатых - у Пейшоту диалектичен уже не монтаж, но - сам экран - его отношение к взгляду (можно было бы говорить о дилектической мизансцене, но не считать же мизансценой заливший экран океан с попавшей в ловушку его "свободной стихии" лодкой с беглецами) - он - экран - становится то предельно герметичен - гипнотизирует взгляд, то - предельно открыт - позволяет экрану - и вслед за ним - взгляду - расширяться - вовне - как расширяется - и лопает - воздушный шар - хлопушка = ловушка - только для небоящихся головокужения - как писал Шестов - опыт адогматического - в данном случае - кинематографа - ... удивительно, но Пейшоту - как и Кортасар - родился Брюсселе - 25 против 26-го - но другого месяца и года - и в этом соответствии что-то есть - какая-то соотнесенность - но ее не разгадать ...

Америка, Кортасар, Делез, кино, Шестов

Previous post Next post
Up