Дети райка

Sep 19, 2006 15:52

... если существует голос без тела - акусматический звук - то - на другом полюсе - тело без голоса ...

... пантомима - редкое для кинематографа явление - удается вспомнить только пантомимы в Кроте Ходоровского

... таким образом, фильм, целиком опирающийся на пантомиму, уже только по одной это причине воспринимается как исключительное явление и эта исключительность принуждает производить интерпретацию

... в отсмотренном накануне Топазе Хичкока навязчиво подаются сцены, в которых двое персонажей разговаривают, но - в силу ли постороннего шума, заглушающего голос, в силу ли дальности расстояния - невозможно услышать, о чем они разговаривают - звук "съеден" - речь неслышима - дальнейшие действия - разгадка этой речи

... кажется, только ради этих сцен Хичкок снял Топаз

... Карне снял Детей райка, кажется, только для того, чтобы противопоставить - реплика/ речь vs мимика/ аффект - плюс сцена дуэли - потрясающий рассеянный свет - навсегда? - отпечатавшийся на сетчатке

... актер произносит реплики - реплика есть один из элементов игры - Гаранс просит своего любовника-актера отказаться от привычных ему реплик - просит говорить простыми банальными словами, отказаться от - игры,

... Баптиста - мим - чаще всего вообще не произносит слов - его жена просит от него слов - т.е. просит того же - отказаться от игры

... для героев Карне жизнь - сцена, и наоборот - мимика настолько же не способна схватить сущность как и реплика - мимика сводится на уровень реплики - Карне вводит двух персонажей - актера и мима - два полюса игры

... фильм прочитывается как рассказ о невозможности речи вообще, аффекта вообще

... отсматривая футбольные матчи, в настоящий момент главным объектом наблюдения для меня становятся - тренеры - тренер фактически является той пустой клеткой - тем символическим объектом - который и организует структуру этой игры

... Челси - Ливерпуль - Жозе Мауриньо - Мауриньо тот же актер - тот же мим - его реакция подчинена некоему сценарию - Мауриньо спокойно смотрит как Дрогба забивает гол - дает указания - знаками - когда удаляют Баллока - и - вскакивает, размахивает руками, кричит когда сбивают игроков его команды - его реакция никак не связана с важностью момента, с влиянием момента на результат - что и выдает в нем - мима, актера - его реакция предполагает обязательное наличие публики

... о невозможности речи вообще, аффекта вообще - доверие подменяется интерпретацией - любая non fiction выворачивается наизнанку - становится fiction - и - подлинность приходится искать только в воображаемом

Хичкок, футбол, кино, Карне

Previous post Next post
Up