... Мунжду очень архаичен - он написал - кино-роман - в классическом смысле - три главные персонажа за которыми нельзя не следить - три институции, которые определяют ситуацию (приют, церковь, больница) - две сущности вне институций (семья и "за граница = капитализм = возможно - "жизнь" и т.п.") влияющих на ситуацию - роман очень полифоничный - как это случалось у Достоевского - отсюда - максимальная отстраненность - если у фильма и есть автор, то он определяет только стилистику - палитра (это уже индивидуальность) + построение мизансцены (очень качественно, но чего-то слишком уж креативного здесь нет) - авторский замысел (интерпретация истории) здесь отсутствуют - слово предоставляется самой истории - отсюда такое дистанцирование - ... мне кажется, разобраться в этом романе (это как Мертвые души, которые - поэма) легче всего если абстрагироваться от конретного названия институций - пусть будет и1 - и 2 - и3 - ... у них одно общее - это иерахически упорядоченные организации с определенным набором процедур - именно они - процедуры и организация - обеспечивают их жизнеспособность - ... роман по сути говорит об ответственности - ответственность - это риск - финансовый, риск безопасности и т.п. - процедуры, иерархия позволяют ускользать от ответственности - в данном случае - любая из интституций, которая взяла бы ее на себя, осталась бы - виноватой - (возможно, спасение девушки могло бы состояться вне институций - в семье (хотя уже Фуко указал на появившуюся на западе ее функцию - "надзирать и наказывать") - в "жизни" - но здесь против иерахии, процедур играет - случайность, неопределенность, космос = хаос) - ... чтобы двигаться дальше, стоит перейти к функциональности институций - но об этом, я думаю, стоит говорить только под катом -
... Мунджу очень умело использовал церковь - монастырь - монастырский черный - очень качественное составляющее его палитры - ... здесь мы сталкиваемся со вторым уровнем смысла - вера и церковь - как, скажем, в больнице мы столкнулись бы с - правила институции и глятва гиппократа - т.е. - институция против - общности - традиции и и т.п. - ... когда то моя бабушка говорил мне, что если батюшка пьяненький, то за него служит ангел, а самого батюшку в это время - потчуют кнутом - ... в данном случае из всех трех институций которая взяла на себя ответственность за девочку (хотя это и было не по правилам - и - практически - не по своей воле) - стала церковь - в лице одного батюшки - с формальной точки зрения безусловно превысившим свои полномочия (у меня есть одноклассница с которой я очень много общался - в какой-то момент в ней произошло нечто и она ушла в монастырь - ее там не приняли (я думаю, таковы процедуры) - у нее уже был клинический диагноз от психиатра - и она попеременно лет десять жила то в монастыре - как мирянка - то в "миру" - как монашенка - то лежала в психушке - здесь как раз она была в своей тарелке) - ... собственно, Мунджу снял очень глубокий фильм (и я еще ничего не сказал о "жизни" и о семье - и там и там есть очень важные смыслы) как-будто перехватив эстафетную палочку у Беллы Тарра - ...