Мальчик на велосипеде - 2011 - братья Дарденны

Mar 11, 2012 00:43

... Годар однажды сказал, что проблема, существующая между панорамой и тревелином - проблема моральная - для братьев Дарденнов подобной проблемы не существует - совсем не в духе времени - отказываясь от актуальности, текучести, полифонии, игры смыслов и интерпретаций - они свой выбор сделали - выбор в пользу тревелинга

... м.б. и можно было бы соотносить их творчество с неореализмом, но это уводит от одной важной вещи - от того, что - как однажды смело заявил Базен - неореализм нужно распознавать по формальным эстетическим критериям - и с точки зрения этих критериев братья Дарденны скорее анти-неореалисты

... Базен среди отличительных свойств неореализма отмечал дисперсивную, эллиптичную, блуждающую или качающуюся реальность, реальность оперирующую блоками, характеризующуюся слабыми связями и плавающими событиями и т.п. (все это проанализировал Делез в начале Кино-2) - т.е. реальность устраняющую само понятие выбора

... то, что сделали братья Дарденны - моральную проблему они свели к моральному выбору

... есть еще один прошлогодний фильм к которому приклеили очень неверный ярлык - это "атеистическая" Туринская лошадь - Бела Тарр - режиссер с исключительно религиозным сознанием - сознанием заставляющим постоянно испытывать бытие на присутствие в нем Бога - и это испытание опять же раскрывается через попытку решения проблемы панорамы и тревелинга (возможно проецирующей проблему ваимодействия левого и правого полушария головного мозга - во всей его сложности)

... скажем, Человек из Лондона замечателен тем, что Тарр здесь пытается эту проблему совершенно обнажить, отказавшись от тоталитарности "театрального" монолога - для меня это эмоционально наиболее близкий фильм Тарра

... т.е. сделав выбор, Дарденны от подобного испытания отказались - как они говорят в интервью - все их фильмы - о спасении - и это совершенно "атеистическое" (хотя - как и в случае фильма Тарра - для меня само это слово сомнительно) спасение - для Дарденнов одного человека может спасти только другой человек

... сценарий, конечно, замечательный - сделанные купюры - история матери мальчика, или более подробная история отца, или парикмахерши, брошенная история отношений с "дилером" и т.п. - с одной стороны могли бы свести все к психологии, с другой - историю "раскрыли" - как может быть - объятия (я думаю о том, что монтаж в кино как раз и отражает эти самые телесные прикосновения, объятия и т.п.) - дали ей возможность ускользнуть от дидактики

Делез, Годар, кино, неореализм, Дарденны, Бела Тарр

Previous post Next post
Up