(no subject)

Nov 22, 2011 22:35

… меня очень впечатляет как Делез любовался ответом Бергсона на вопрос, что происходит с вещами которые перестают быть нужными? - они - эти вещи - начинают просто быть - … те исчезнувшие города которые я посетил (а они совершенно отличаются от «невидимых», те которые остались «нужными», на месте которых люди продолжили жить) - это такие вещи - в некоторые из них конечно возят экскурсии, продают билеты, там есть экскурсоводы, без которых может показаться что это просто «камни» - т.е. вещь вернулась к своему докультурному, доцивилизованному состоянию когда не было оружия и украшений, мясо сушили на солнце и люди и животные отличались лишь именами а не внешним видом (как у Леви-Стросса) - но даже многие из этих «городов» (в одном месте правильно сказано, что тут уже почти нельзя использовать слова «город», «дом», «храм» и т.п.) все-таки остаются вещами - находятся в состоянии «просто быть» - экскурсовод водит по совсем небольшой «нужной» части - остальное пространство - намертво заросло кактусами (как в Piqillacta или Wari), занесено песком - как в сегодняшнем Чан Чане - там под ногами можно наткнуться на черепок с росписью или камень фиг знает с какого века так и продолжающий «просто быть» - … я уже не говорю о местах к которым существует лишь указатель - вроде Susupillo, 15 км - т.е. эти места уже абсолютно «не нужны» (до ближайшей деревеньке от того же Susupiilo, где на кухне ползают дети и с сотню так любимых в Андах куев несколько км - удивительно что эти имена помнят местные жители, не со всеми руинами так - т.е. значит с ними все еще что-то связано) - находятся в труднодоступном месте - их строили не потому что там было удобно жить (наоборот, это вершины холмов, пустыня и т.п.), или не потому что их было не завоевать (там часто совсем отсутствует фортификация) - но совершенно с другой целью - меня поразил «город» расположенный на вершине холма длиной километра два под Хаухой - там осталось несколько сотен, может тысяча построек круглой формы диаметром метра 2 - размеры этих «городов» огромны - тексты пытающиеся ответить на хоть какие-то вопросы о них - еще более интересны чем сами вещи (methodological advancements and innovative multidisciplinary techniques, Innovative and controversial и т.п. - это эпитеты из текстов только о культуре Моче) - чье «бытие» есть уже бытие «знака» - настолько идеального, каким может быть знак - за редким исключением он сопритивляется любому превращению - в т.ч. язык, не теряя при этом своей культурной нагруженности - не переставая «просто быть» - не становясь «просто камнем» - как я выразился об одном странном месте - еще в Боливии - находящимся не в таких уж и ебенях - когда у меня спросили стоит ли туда идти

Америка, Леви-Стросс, Делез

Previous post Next post
Up