(no subject)

Sep 24, 2011 01:11

... сидя у парикмахера, думал о том, насколько важно найти точный жест - универсальный - именно не придумать, а найти - как например это умеет делать Клер Дени, что делает ее кинематограф абсолютно антропоцентричным - иногда эти жесты настолько точны, сильны, что из фильма не запоминается ничего кроме них - в Белом Материале один из таких жестов - бреющийся наголо, после того как перенес унижение, сын Мари - смысловая нагрузка здесь огромна - "постригаются" принимая монашеские обеты или отрекаясь от мира (как индийские садху, или буддисткие монахи), или меняя социальный статус (старший сын становится главой семьи кода умирает его отец, после чего он бреет голову; или, скажем, когда идут в армию) и т.п. - т.е. это всегда - перемена участи/ инициация - т.е. это - антропологический жест (в кино кроме фильма Клер Дени я вспомнил только Rapado Мартина Рехтмана) - ... у женщин подобнй жест менее однозначен - оформляется гораздо тоньше - например, смена цвета волос в La mujer sin cabeza Лукресии Мартель - ... это почти то же что A Women under the influence - хотя там то этого жеста видимо и нет

Америка, Клер Дени, Кассаветес, Лукресиа Мартель, Индия, кино

Previous post Next post
Up