(no subject)

Mar 21, 2011 11:31

... американские кино-феминистки в 1960-х одной из главных своих задач видели вывод кинематографа за рамки "мужского" взгляда - т.е. такого взгляда, который воспринимает женщину исключительно как эротический объект

... для иллюстрации подобного взгляда, наверное, лучше всего взять получивший позопрошлогодний Оскар за лучший иностранный фильм Секрет его глаз Кампанельи - в одном из эпизодов именно такой взгляд перехватывает женщина-судья у подозреваемого - он смотрит в вырез ее платья - женщина не может на его "мужской" взгляд ответить своим "женским" - она отвечает ему - речью - речью его "кастрирует" - мужчина в свою очередь не может ответить ей речью - он заставляет ее - смотреть - он достает член и демонстрирует его женщине (такой же сценарий мужского/ женского разыгрывает Брейя - мужчина - смотрит, женщина - говорит)

... вывод о том, что противовесом "мужского" взгляда является "женская" речь кажется очевидным - и я думаю в защиту этой концепции можно привести и японских режиссеров femenistuto - и даже с таким вниманием относящегося к женщинам Одзу

... но американские кино-феминистки искали не противовес "мужскому" взгляду - они искали "женский" взгляд - искали его - парадоксальным кажется образом - путем попытки "освободить" женское тело от возможности его восприятия как эротического объекта

... этим занимались и в России в 1920-х - например, Человек с киноаппаратом Дзиги, где он - как и вся "революционная" трактовка женского тела - пытается вернуться к эллинизму - тело должно репрезентовать "здоровье" - через атлетику - а не эротику

... этим же занимались в тот же период в Германии - но заметных успехов не достигли

... не удалось этого сделать и американским кино-феминисткам - см. их киноманифест Fuses Кароли Шнееманн - фильм остается совершенно эротичным

... но, как это ни парадоксально, способ неэротичой подачи женского тела все же был найден - Брекхедж снял рождение ребенка, где восприятие женщины как именно эротического объекта исключено (в этом же видит "свободу" женщины и героиня Ёшиды, о чем я уже писал )

... но, что для меня является абсолютной загадкой - "неэротичный" взгляд изначально существовал в живописи - невозможно, скажем, говорить о женщинах как эротическом объекте рассматривая Вермеера (любопытно бы было проанализировать сюжет, когда мужчина влюбляется в женщину - всегда с первого взгляда - потому что она похожа на "женщину с картины" - Все Вермееры НЙ Джоста, Эжен Грин) - не говоря - глядя на икону

... дело здесь видимо не в "объекте", но - типах зрения/ взгляда - что различается в т.ч. и на уровне языка - в английском все просто - watch/ see - в русском сложнее - смотреть фильм/ смотреть на картину - со снятием различия в прошедем времени - видел фильм/ картину

Америка, Вермеер, Брекедж, кино, Джост, живопись, Одзу

Previous post Next post
Up