Цзя все-таки абсолютный фанат Весны в маленьком городе (1948, скачать с русскими субтитрами можно
здесь ) Феи Му (Mu Fei), признанной Гонконгской ассоциацией кинокритиков лучшим китайским, в широком понимании - включая Тайвань и Гонконг, фильмом столетия (полный список
здесь ) - … Платформа (2000), с которой Цзя начал осознанно «вписывать» себя в традицию - традицию китайской культуры и традицию китайского кино - во многом построена на образах этого фильма, в чем
признавался и сам Цзя - собственно уже сам образ Стены, которая становится персонажем в Платформе, взят из Весны - в дебютном Сяо Ву (=Карманник), снятом в том же Феньяне, Стены еще нет, а к чему приводит отсутствие образа Стены можно понять посмотрев римейк Весны 2002 г. (
качать здесь ) - наверное можно было бы построить даже покадровые соответствия между фильмами - объяснения между героями - на Стене, прогулками - по Стене, на Стене - встречи и расставания и т.п. - возможно, именно образ Стены - позже - сформирует интерес Цзя к - архитектуре, ее исчезновению - исчезновению материальной культуры и осмыслению места этого исчезновения в китайской традиции, о чем я не раз писал - в случае Натюрморта, Донга, Города 24-х, Любви на реке, Хотел бы я знать - в этой связи интересен образ Лийана из Весны - «я такой же как эти развалины» - говорит он - т.е. архитектура, вернее - материальная культура в какой-то степени становится - антропологичной - … кроме того, можно предположить, что именно под влиянием Весны Цзя решительно отказался от «каких-угодно-пространств» и «какого-угодно-времени» - фильмы Цзя всегда указывают на конкретное время в конкретном пространстве … - вывернутую ситуацию Весны можно найти в Натюрморте, а говоря о короткометражке Cry Me A River (2008, = Любовь на реке), Цзя напрямую
указывает , что его на съемки этого фильма вдохновила - Весна - кроме мотива «невозможной любви» для Cry Me A River Цзя взял еще и совместную прогулку по реке - хотя до драматургии Весны Цзя так не дотянул - но, я думаю, он и не ставил себе такой задачи - … в своем последнем фильме - Хотел бы знать (2010) он уже просто показал эпизод из этого фильма - конечно же на Стене - и взял интервью у дочери Феи Му и Веи Веи - актрисы, сыгравшей в фильме главную роль - она в частности рассказывает, что актер, игравший главную роль, настолько вжился в образ, что после завершения съемок буквально преследовал ее и Веи Веи в итоге сбежала от его «ухаживаний» в - Гонконг…