(no subject)

Oct 09, 2010 00:52

... показательно, что Делез - в самом начале Кино-2 - сталкивает Брессона и Одзу: первый для Делеза репрезентует Кино-1 - т.е. «образы-действия», второй - «образы-время»

... хотя и Брессон и Одзу - по-Делезу - используют аналогичные знаки - опсигнумы и сонсигнумы - Брессону не удаётся создать «образ-время» - опсигнумы и сонсигнумы у него неотделимы от тактсигнумов - Брессон начинает план гораздо раньше, чем это нужно, или заканчивает его гораздо позже

... этот прием, в своем пределе реализованный в его последних Деньгах (1983), всего лишь «расширяет» образ, но не создает настойщий диегетический - «ненужный» - кадр

... именно в этих «ненужных» кадрах Шредер и находил трансцендентность у Одзу и Брессона

... т.е. кадр Брессона все-таки остается "нужен"

... сходство Брессона и Одзу на этом не исчерпывается - вторая плоскость по которой оно проходит - «эллипсистический» монтаж - лакуны во времени повествования - которые Брессон как-будто бы пытается позже «сшить», а Одзу оставляет как есть

... т.е. у Брессона после очередной лакуны ты ожидаешь, что этот процесс «сшития» последует - и это, пожалуй, главное что удерживает в его фильме

... пример идеального «ненужного» диегетического кадра у Одзу в совершенно замечательном фильме Passing Fancy (1933) - его скорпулезно анализирует Бордвелл и даже иллюстрирует - когда связывая время между двумя сюжетообразующими планами, Одзу вставляет совершенно «ненужный» короткий план газового танка и полощащегося на его фоне белья

Брессон, Япония, кино, Одзу

Previous post Next post
Up