I come with the Rain - Tran Ang Hung

Sep 05, 2010 16:12

... я вообще никогда не понимал зачем нужен психоанализ - не в плане теоретического дискурса - а в плане врачебной практики - зачем люди посещают психоаналитика и т.п. - но то как работает фильм Ан Хун Трана - чистый психоаналитический сеанс, где сам фильм и является тем психоаналитиком, который нужен лишь как инструмент провоцирующий работу бессознательного своего пациента - при этом, если в ходе психоаналитического сеанса работа бессознательного пациента все-таки репрезентуется "сознательным" языком - то на сеансе Трана это - чистое бессознательное - равное тому сновидению, о котором утром можешь сказать - какой классный мне сон приснился - и если тебя спросят - о чем? - ответить - а фиг его знает, уже забыл - но сон классный ... - но сложность этого фильма в том, что он видимо перестает работать как только ты начинаешь воспринимать его - сознательно - следить за - сюжетом, диалогами, не дай бог тебе в голову придут какие-то культурные ассоциации, не дай бог элементы сюжета начнут слагаться в притчу и т.п. - Тран конечно же человек не из этого мира - надо сойти с ума - а в чем Трана вряд ли можно заподозрить, так это в психическом нездоровье - только психически очень здоровый человек может разработать подобный сюжет - так, скажем даже такой "выявитель" повсеместного психического нездооровья у любого творческого человека как Ламброзо, ни разу не усомнился в психическом здоровье Данте - ... надо сойти с ума, чтобы снимать фильм на подобном материале, использовать казалось давно отработанные (даже с теоретической точки зрения после анализа Метца) и списанные в архив приемы вроде наплыва, и рассчитывать на - именно "сновидческое" восприятие фильма - ... вообще я думаю, что мне повезло - во-первых я как обычно засиделся до утра, и спал всего часа 4, проснулся по будильнику чтобы успеть на сеанс - и сознание было готово уступить свое доминирующее положение бессознательному, во-вторых - та точность деталей гонконгской повседневности, которую демонстрирует Тран - например, те палочки которыми едят персонажи какой-то рыбий пузырь - длинные, тяжелые, пластмассовые - с квадратным сечением, которые у меня с Гонконгом накрепко ассоциируются, или - вкус гонконгской лапши с пивом, или эпизод - когда приехавшй в Гонконг детектив не может соориентироваться во всех этих skywalks на Central - я сам так блуждал -ну и т.п. - ... в общем, я думаю, что если Тран все это рассчитал - он гений, а если это получилось случайно - инопланетянин - ... и еще я думаю, что кино нисколько не умерло, а находится в колыбели - ... и еще я понял тех людей которые на сеансе психоаналитика впадают в истерику, в слезы и т.п. - а в итоге - в зависимость от этих сеансов, или - сновидений - самого их факта, потому что после пробуждения все равно не помнишь, что тебе снилось - ... а что меня еще удивило - что измазанное кровью человеческое тело, кричащее, надрывающееся - становится метафорой - рождения - ... т.е. я думаю, придя немного в себя, что все-таки фильм Трана метафоричен настолько, что она становится "сгущением" и раскрывается уже только в бессознательном - если, конечно, его удастся правильно посмотреть - потому что, если не удастся впасть в это сновидческое состояние, не перестать следить за "сюжетом" - то лучше, мне кажется, пораньше уйти с сеанса - как от плохого психоаналитика

Данте, Анг Хунг Тран, Гонконг, кино

Previous post Next post
Up