Продолжаем наш традиционный ежеквартальный обзор малоизвестных кинематографических произведений. На сей раз тернистые пути исследования глубинных смыслов термина "Киберпанк" навели на целых три фильма, смело отнесенных неизвестными коллегами-исследователями к заинтересовавшему нас жанру.
Отель "Новая роза" (New Rose Hotel) - 1998, США
Кристофер Уокен (чувак из клипа фэтбойслима weapon of choice) и Уильям Дэфо (гей-коп из трущобных святых) на пару с проституткой Азией Ардженто (известна, разве что, по роли подружки "бонда" из первого фильма ХХХ) экранизируют популярный одноименный рассказ отца киберпанка Уильями Гибсона. Киберпанк ли? Ну разве что упоминание Маас биолабс, Маракеша и биотехнологий позволяют с натяжкой отнести его к таковым. В целом по атмосфере - непонятная и запутанная драма в стиле 90ых. Оценят кино лишь ярые поклонники Гибсона.
Повелитель сети (Webmaster) - 1998, Дания/Швеция
Киберпанк как он есть - много панков и киберпространства. Ценителям жанра рекомендуется, разве что отпугнуть могут примитивные спецэффекты, но вспомнить хотя бы Бегущего по лезвию...
Ну и, наконец, самое приятное - это анимационный фильм Ренессанс: Париж 2054 (Renaissance: Paris, 2054) - 2006 год, Франция (хотя говорят в оригинальной звуковой дорожке на английском языке).
В фильме Sin city (город грехов) в некоторых местах есть такие вставки, когда всё становится чернобело-анимационным (сцена убийства на балконе, например). Так вот, тут весь фильм такой (скриншотики можно посмотреть
тут).
Как ни странно, смотрится это очень оригинально и интересно. По атмосфере и смыслу он тоже похож на Sin city - мрачное, депрессивное, чернобелое, технологичное будущее со всякими этими его корпорациями и новейшими разработками в области лечения смерти. Действие происходит угадайте где и когда? Правильно, в Париже 2054 года. В некоторых кадрах мелькают надписи L'Union Europeenne, у главных героев новые модные телефоны Моторола, а некоторых персонажей зовут вполне такими славянскими именами - есть там Димитрий даже, правда тот еще гад... Всё это какбэ намекает нам, что не Маракешем единым с его индо-япошками жив человек будущего.
Иными словами, изделие очень даже годное и
заслуживает внимания.