В последнее время активно перечитывал книги Александра Розова и таки под воздействием частых упоминаний Ивана Ефремова (в особенности в книге "Неандертальский томагавк в астроархеологии") прочитал его Туманность Андромеды
( Read more... )
Хихи, тут прямо как место для срачика на тему "слинги против колясок" :D
Офигенно ты разглядел мне нравится! :) То-то вон оно что у Ефремова во всем не в порядке. Вот это вот(преувеличение и стеб) "я как надо, смотрите, я правильный, а с толстыми я ваще не дружу". :D
А про воспитание - уууу. Это ваще такая неясная тема. Я пока вывела для себя важные штуки, которые очень влияют (конечно, исключительно теоретически):
- окружение и вообще среда. (хорошо, когда ребенок живет и общается с благородными мужами, а не низкими людьми(по Конфуцию)); - без "спец. людей" обойтись все-таки тяжело - родителям надо ж продолжать быть интересными людьми, а не просто родителями, при том еще и любящей парочкой, т.е. хорошая няня - это должно быть замечательно. - а из воспитания - правилам вежливости и этикета учить надо-надо, а вот переходить на личности - нет.
В общем, пока мне кажется, что это вот прикольно.
А ты слышал про типологию Княжны? Там мне очень нравятся разделы типа "как вырастить лису", "как вырастить гарпию" и т.д. Т.е., внезапно, если делать что-то "неправильно", то в результате получится интересное существо, вполне способное жить в мире людей, просто со своими особенностями и спецспособностями. %)
Хе, я как-то совсем не в теме этого холивара ) Это что-то из разряда "даёшь убитую спину во имя большего симбиотизма в противовес бездушному техническому прогрессу"?)
С Ефремовым я буду ещё дальше разбираться ) Там много всего забавного :) Но с "толстыми" он не вообще не дружит. Там походу получается конструкция формата: "Толстые существуют, значит наше великое общество ещё не вполне совершенно. Я буду испытывать боль, угрызения совести из-за той доли ответственности, которую я несу за это несовершенство, а к толстому буду проявлять жалость, даже не задумываясь о том, как это его унижает". Эго раздутое до размеров человечества в сочетании с нарциссизмом...
По воспитанию: - Про окружение +++ - Няни - норм вариант. А что думаешь про вариант, повсеместно встречающийся у Розова: детей постоянно подбрасывают родичам, друзьям, соседям (и процесс обоюдный и симметричный)? Впрочем, это вариант более "деревенский", подразумевающий куда более насыщенные контакты между людьми, чем в современных мегаполисах (ну да у него в основном фигурируют маленькие острова в Тихом океане, так что тут противоречий не видно). - Вежливость и этикет - это из разряда обучения практическим навыкам общения и адаптации в имеющемся социуме. Если это позиционируется как технический навык, а не как высшая универсальная ценность, то такому обучать всяко надо. А если как универсальная ценность - расстреливать :D
Про типологию что-то слышал. Вполне логично, что неправильные условия на старте приводят к странным системам по адаптации и соответствующим защитным механизмам. В хорошем случае получаем просто сильно иное существо, с которым можно нормально взаимодействовать, но в плохом случае можно получить нежизнеспособное в адекватном социуме создание, а ещё хуже - воссоздающее привычные для него неадекватные условия среды при взаимодействии с другими людьми...
ха, а ведь точно, типологию Княжны мы еще не обсуждали. прикольно было бы если бы ты ее вкурил. я так и не осилила. но такое количество народу по ней прется..
Хехе, я тоже слышала только краем уха про эти холивары, их еще много разных, говорят:D По-моему, ты близок к сути;)
А если тебе не лень прочитать Таис Афинскую, мне б было очень интересно узнать, что ты про это все думаешь:)))) Она все-таки, на мой взгляд(и забывчивость) прекрасна...
Про вариант Розрва думаю, что это хороший вариант:) Дофига примеров, когда дети живут долго с бабушками-дедушками, и вырастают куда более свободными и гармоничными. А еще бабушки-дедушки как раз этот самый нарциссизм не склонны пробуждать во внуках, мне кажется. А с родителями часто отношения очень напряженные, и непонятно, как с ними общаться... :(
А веждивость - ну да, исключительно как адаптация. И вобще ВСЕ, мне кажется, чему надо учить - это сводится к адаптации. (а к чему еще теоретически можно, если не к ней? о_0)
"а ещё хуже - воссоздающее привычные для него неадекватные условия среды при взаимодействии с другими людьми... " ...ну или с неадекватно сильной защитой от. Например, люди-котики там делаются так: в детстве не давать личного пространства - тогда, вырастая, они заботятся о нем преувеличенно:)
Офигенно ты разглядел мне нравится! :) То-то вон оно что у Ефремова во всем не в порядке. Вот это вот(преувеличение и стеб) "я как надо, смотрите, я правильный, а с толстыми я ваще не дружу". :D
А про воспитание - уууу. Это ваще такая неясная тема.
Я пока вывела для себя важные штуки, которые очень влияют (конечно, исключительно теоретически):
- окружение и вообще среда. (хорошо, когда ребенок живет и общается с благородными мужами, а не низкими людьми(по Конфуцию));
- без "спец. людей" обойтись все-таки тяжело - родителям надо ж продолжать быть интересными людьми, а не просто родителями, при том еще и любящей парочкой, т.е. хорошая няня - это должно быть замечательно.
- а из воспитания - правилам вежливости и этикета учить надо-надо, а вот переходить на личности - нет.
В общем, пока мне кажется, что это вот прикольно.
А ты слышал про типологию Княжны? Там мне очень нравятся разделы типа "как вырастить лису", "как вырастить гарпию" и т.д. Т.е., внезапно, если делать что-то "неправильно", то в результате получится интересное существо, вполне способное жить в мире людей, просто со своими особенностями и спецспособностями. %)
Reply
Это что-то из разряда "даёшь убитую спину во имя большего симбиотизма в противовес бездушному техническому прогрессу"?)
С Ефремовым я буду ещё дальше разбираться ) Там много всего забавного :) Но с "толстыми" он не вообще не дружит. Там походу получается конструкция формата: "Толстые существуют, значит наше великое общество ещё не вполне совершенно. Я буду испытывать боль, угрызения совести из-за той доли ответственности, которую я несу за это несовершенство, а к толстому буду проявлять жалость, даже не задумываясь о том, как это его унижает". Эго раздутое до размеров человечества в сочетании с нарциссизмом...
По воспитанию:
- Про окружение +++
- Няни - норм вариант. А что думаешь про вариант, повсеместно встречающийся у Розова: детей постоянно подбрасывают родичам, друзьям, соседям (и процесс обоюдный и симметричный)? Впрочем, это вариант более "деревенский", подразумевающий куда более насыщенные контакты между людьми, чем в современных мегаполисах (ну да у него в основном фигурируют маленькие острова в Тихом океане, так что тут противоречий не видно).
- Вежливость и этикет - это из разряда обучения практическим навыкам общения и адаптации в имеющемся социуме. Если это позиционируется как технический навык, а не как высшая универсальная ценность, то такому обучать всяко надо. А если как универсальная ценность - расстреливать :D
Про типологию что-то слышал. Вполне логично, что неправильные условия на старте приводят к странным системам по адаптации и соответствующим защитным механизмам. В хорошем случае получаем просто сильно иное существо, с которым можно нормально взаимодействовать, но в плохом случае можно получить нежизнеспособное в адекватном социуме создание, а ещё хуже - воссоздающее привычные для него неадекватные условия среды при взаимодействии с другими людьми...
Reply
прикольно было бы если бы ты ее вкурил.
я так и не осилила.
но такое количество народу по ней прется..
Reply
Reply
А если тебе не лень прочитать Таис Афинскую, мне б было очень интересно узнать, что ты про это все думаешь:)))) Она все-таки, на мой взгляд(и забывчивость) прекрасна...
Про вариант Розрва думаю, что это хороший вариант:) Дофига примеров, когда дети живут долго с бабушками-дедушками, и вырастают куда более свободными и гармоничными. А еще бабушки-дедушки как раз этот самый нарциссизм не склонны пробуждать во внуках, мне кажется. А с родителями часто отношения очень напряженные, и непонятно, как с ними общаться... :(
А веждивость - ну да, исключительно как адаптация. И вобще ВСЕ, мне кажется, чему надо учить - это сводится к адаптации. (а к чему еще теоретически можно, если не к ней? о_0)
"а ещё хуже - воссоздающее привычные для него неадекватные условия среды при взаимодействии с другими людьми... "
...ну или с неадекватно сильной защитой от. Например, люди-котики там делаются так: в детстве не давать личного пространства - тогда, вырастая, они заботятся о нем преувеличенно:)
Reply
Leave a comment